Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Коммунальные проблемы можно решить через MAX

Петербуржцам рассказали, как предлагать свои идеи по улучшению дома и решать другие вопросы, связанные с жильем
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Теперь в приложении «Госуслуги.Дом» появилась возможность вступить в чат дома.

Петербург стал участником федеральной инициативы Минстроя России по созданию современных коммуникационных площадок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

«Через общедомовые чаты жители многоквартирных домов могут напрямую общаться с управляющими компаниями в безопасной цифровой среде. Такой формат общения помогает защитить личные данные участников и улучшить качество жилищно-коммунальных услуг», – сообщили в Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Санкт‑Петербурга.

Там же добавили, что домовые чаты на платформе МАХ – это официальное государственное средство коммуникации в сфере ЖКХ. Они созданы для удобного и оперативного взаимодействия между жителями и управляющими организациями. Обязательными администраторами чатов станут управляющие компании. При этом работа чатов не будет зависеть от смены управляющей организации или правления ТСЖ.

В случае смены управляющей организации, ТСЖ или способа управления жилищная инспекция будет передавать права администратора новой компании с даты начала управления многоквартирным домом. Эта дата должна быть указана в решении органа государственного жилищного надзора.

Проверка делом

Председатель комиссии Общественной палаты Санкт-Петербурга по благоустройству, ЖКХ и экологии Валерий Солдунов отметил, что все насущные проблемы жилищно-коммунального хозяйства нужно напрямую обсуждать с жильцами.

«Поможет ли такой чат решить все проблемы, надо смотреть. То, что он нужен, – да. Остальное надо увидеть на практике. Жильцы должны сами решить, насколько им удобно такое общение, – говорит Валерий Солдунов. – Кто-то хочет разбить клумбу, а кто-то против и так далее. Такой чат – это хорошо, но любая инициатива должна пройти проверку делом, чтобы можно было сказать, эффективна эта мера или нет».

Устойчивая связь

Генеральный директор саморегулируемой организации НП ПЖК «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков отметил, что домовые чаты в национальном мессенджеры МАХ – инициатива интересная, открывающая новые возможности.

По его словам, часть людей принципиально не использует любые мессенджеры, что дополнительно затрудняет коммуникацию, особенно в больших многоквартирных домах. Прежде всего это касается жителей старшего поколения.

«Между тем, когда мессенджер гарантирует устойчивую связь, почему им не воспользоваться для обсуждения насущных вопросов? Это удобно и позволяет оперативно обсуждать проблемы. Общаться можно где угодно, хоть письма писать или на доску объявлений повесить листок. Главное, чтобы это общение было и помогало решить существующие у конкретного дома проблемы», – сказал Владислав Воронков.

Он добавил, что управляющие компании обязаны безоговорочно исполнять взятые на себя обязательства, и неважно, получили они запрос через «Госуслуги», мессенджер или другим способом. Можно позвонить в аварийную службу, обратиться в надзорные ведомства. Механизм должен работать на благо жильца, чтобы всегда была вода, свет, тепло и прочее.

«Мессенджер сам по себе в законе не прописан. Это просто удобный инструмент общения внутри дома. Он же помогает продвижению идеи добрососедства, чтобы люди научились общаться со своими соседями, вместе заботиться о своем жилище и налаживать взаимоотношения. Нахождение в чате представителя управляющей организации тоже важно», – заметил Воронков.

Эксперт обратил внимание: хорошо, если есть связь с руководством управляющей организации, но нужно понимать, что ответить сразу всем и тем более поздним вечером может не каждый. У всех есть семья и личные дела, поэтому требовать немедленного ответа в неурочный час не стоит. Для экстренных случаев существуют аварийные службы.

Мобильность

«Нередко МАХ рассматривают только как мессенджер, а это не совсем так. Это скорее экосистема, в которую войдут в том числе различные сервисы и возможность взаимодействия с разными структурами сферы ЖКХ. Вовлечение в эту экосистему людей – это хорошо, повышает уровень удобства. Эта система еще формируется, но с каждым днем она обретает новые и новые функции», – сказал эксперт в сфере ЖКХ, председатель совета многоквартирного дома Николай Баранов.

По его словам, еще не все управляющие компании понимают, как реагировать на поступающие через мессенджер сообщения от жильцов.

«Будут ли сообщения в чате считаться официальным обращением. Как разобраться в фактах, где реальная проблема. В чат может поступить отдельно брошенная фраза, не полностью описывающая ситуацию. Уверен, эти вопросы будут решены, работа идет», – отметил эксперт.

Николай Баранов напомнил, что официально обращение может быть подано в контролирующие органы письмом или через МФЦ. В Петербурге также есть такой инструмент, как электронная приемная граждан, чтобы отправить обращение тому или иному органу исполнительной власти. Существует портал Государственной информационной системы ЖКХ. В зависимости от типа обращения можно выбрать адресата: управляющая компания, Жилищная инспекция, ресурсоснабжающая организация и так далее.

«Домовые чаты в МАХ – это мобильное средство коммуникации в этой системе», – резюмировал Николай Баранов.