Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Где в Петербурге можно получить автомобильные номера 778-й серии

У автолюбителей есть выбор: или 778, или УХА и УХО
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

В Петербурге появилась новая серия автомобильных номеров – 778. Она выдается одновременно со старой – 198-й. Напомним, что 198-я серия стала раздаваться в начале 2018 года: таким образом, ее хватило на 8 лет. 178-й серии – примерно на столько же.

Охота за красивым

Традиционно раздача новой серии началась в главном городском МРЭО на шоссе Революции. Фотографии с номерами серии ААТ778 появились в сети 20 ноября. В то же время в районных МРЭО все еще осуществляется выдача номеров 198-го региона, начинающихся с буквы У. Например, сейчас в МРЭО на Мойке можно взять регистрационные знаки с буквами УХА, а в подразделении на Салова – УХО. Удобно, если вы повар или лор-врач.

По закону, автовладелец может поставить машину на учет в МРЭО любого района, чем и пользуются желающие «поймать» хороший набор букв. В МРЭО ГИБДД на шоссе Революции нам сообщили, что ажиотажа в связи с выдачей новой серии пока не наблюдается. Тем более что желающие поставить машину на учет уже давно не сидят в живой очереди, а записываются через «Госуслуги».

Почему 778, а не 278? Ведь после цифры 1 должна быть 2. Понятно, что Петербург здесь пошел по московскому пути, но в той же Московской области выдавали когда-то номера серии 250 – и обошлось без недовольства. Автоэксперт Александр Холодов пояснил, что традиция началась в 2013 году, когда в Москве ввели 777-ю серию. А все потому, что спрос на красивые сочетания в те годы просто зашкаливал.

«Все понимали, что сочетание цифр номера – 777 с кодом региона 777 может вызывать больший интерес, чем 777 277. Одновременно высказывались предположения о том, что замена двойки на семерку связана с тем, что дорожной камере, видите ли, трудно выявить двойку, но в действительности это не так. Есть же у нас регионы, где двойка в коде, и никакой путаницы не возникало. В общем, все дело в продаже красивых номеров», – резюмировал эксперт.

Напомним, что официально купить красивый номер нельзя, хотя слухи о том, что такие продажи скоро станут прозрачными, муссируются каждый год. В сентябре 2025 года президент России Владимир Путин поддержал предложение продавать красивые номера для автомобилей на «Госуслугах».

Впрочем, заполучить красивые номера можно и сейчас, рассказал «Петербургскому дневнику» петербуржец Михаил.

«Недавно мне предложили купить за 60 тысяч рублей автомобильный номер с цифрами 300. Делается это так: я покупаю номер вместе с машиной. Забираю ПТС, снимаю номера. Теперь я их хозяин и имею право оформить их на другую свою машину. А старую, без номеров, продаю прежнему владельцу или сдаю на запчасти. Поскольку за машину тоже придется заплатить и с ней возиться, цена вопроса на самом деле выше», – отметил Михаил.

Старое и новое

Итак, в Петербурге начала раздаваться пятая по счету серия российских номеров. В Москве этих серий уже 12, в Подмосковье – 8. Еще два региона – это Краснодарский и Красноярский край – имеют номера четырех разных серий. В других городах, даже миллионниках, серий максимум три.

Люди активно покупают машины, правда, нельзя сказать, что спрос сместился в сторону нового, а не подержанного транспорта.

Новая серия – хороший повод оценить, как меняется петербургский автопарк. Всего в Петербурге зарегистрировано 2,15 миллиона механических транспортных средств, в том числе 1,7 миллиона иномарок и три тысячи электромобилей. Самая популярная категория – машины в возрасте старше 15 лет – сейчас их больше четверти. На втором месте – машины от 5 лет до 10 (23 процента). Новых машин тоже много – 18 процентов, а меньше всего машин в возрасте от трех до пяти лет – всего 7 процентов. Десять лет назад самой многочисленной категорией были машины в возрасте от 5 до 10, а вот старше 15 лет был только 21 процент. Впрочем, новых машин – в возрасте до года – тоже было меньше, чем сейчас.

Показатели по Петербургу в целом совпадают с общероссийскими. Во всей стране зарегистрировано 63 миллиона авто.

Ранее мы писали, что Tenet перенес запуск производства на 2026 год.