Алексей Белов: «США вынуждены торопиться, потому что время работает на Россию»
Вопрос, закончатся ли в принципе нынешние переговоры между РФ и США каким-то мирным соглашением, – максимально непредсказуемый. Трудно представить, какой будет реакция Кремля на предложение, которое привез с собой Майкл Уиткофф 2 декабря. В высших эшелонах нашей власти существуют какие-то свои резоны, которые мы не всегда понимаем. В любом случае подписание некоего документа, способного остановить войну, сегодня возможно только между Москвой и Вашингтоном. Между РФ и Украиной никакие прямые соглашения невозможны в принципе. Поэтому спецпосланник Трампа Уиткофф и приехал в Москву.
Стоит напомнить о переговорах во Флориде, которые предшествовали этому визиту. Туда приехала делегация Украины, многие члены которой являются гражданами США, включая ее главу Рустема Умерова. До последнего времени, пока всеми переговорными делами рулил экс-глава Офиса президента Украины Андрей Ермак, Киев находился под плотным контролем Лондона, а не Вашингтона. Сейчас, судя по всему, между Британией и США идет сложная игра вокруг того, кто будет дальше контролировать переговорный процесс с Россией и Украиной.
Президент Украины Зеленский сегодня – фактически «битая карта», и то, куда он летает и с кем разговаривает, никого из мировых игроков не интересует. Американцы сейчас ведут переговоры с теми на Украине, кто готов «слить» Зеленского – ради того, чтобы самим остаться у власти. Эти люди приезжали в Майами якобы для того, чтобы обсудить параметры мирных соглашений с РФ. На деле они обсуждали с командой Трампа две вещи – западные гарантии безопасности Украине и свое политическое будущее под контролем США.
Сегодня Вашингтон заинтересован провести «мягкую перезагрузку» киевского режима, не меняя его сути. Если бы у Америки было желание просто закончить конфликт и массовую гибель людей, то Трамп мог бы сделать это уже давно и очень быстро. Но им совершенно не нужно, чтобы украинский конфликт закончился поражением киевского режима. Они ищут любые способы этого не допустить, что и является причиной долгих переговоров между США и Украиной.
Одна из тем на этих переговорах – будущие выборы на Украине. В США понимают: любой политик, кто выйдет и подпишет капитуляцию от Киева, шансов на этих выборах не имеет. Поэтому в Вашингтоне не хотят навешивать на своих будущих клевретов в Киеве ярлык «зрадника, который сдал интересы Украины». А значит, нужно дать украинцам возможность толком ни о чем не договариваться и ничего не подписывать. Поэтому Вашингтон стремится к тому, чтобы напрямую, вместо Украины, дать гарантии Москве, что в стране не произойдет того-то и того-то.
Еще одна цель американцев – провести на Украине легитимные выборы таким образом, чтобы во власть попали люди, отвечающие их интересам. Такие политики, которые под нажимом США пойдут и подпишут с Россией всё, что она потребует. В итоге Россия может получить формальную победу в конфликте, а США – сохранить в Киеве подконтрольный себе режим. Который в любой момент опять сможет стать для нас угрозой. Как показал опыт двух Майданов и двух Минских соглашений, верить «западным партнерам» нельзя ни на грош.
Думаю, Уиткофф попытается продать Москве именно эту схему – с уходом ВСУ с Донбасса, фиксацией по линии фронта и будущими «легитимными выборами» на Украине. Искренне верю, что в Кремле на эту уловку не купятся. Явный намек на такую реакцию – вчерашнее посещение президентом командного пункта русской армии, где было заявлено об освобождении двух городов – Покровска и Волчанска. А также о том, что это открывает путь для широкого наступления в Харьковской и Запорожской областях. В этих условиях горячие обещания США в стиле «завтра Украина сдастся, дайте только нам тихо «слить» Зеленского» звучат не очень заманчиво для Москвы.
В США хорошо понимают: время сейчас работает на Россию. Поэтому они стремятся любыми способами сохранить Киев под своим контролем. А на все европейские потуги влезть в переговоры не стоит даже обращать внимания. Денег для Киева у Европы нет и не предвидится, и никакие золотовалютные резервы РФ они украсть не смогут. Все европейские лидеры понимают, что заплатить за это им придется слишком дорого. Украина – абсолютный банкрот, ее внешний долг составляет около 200 млрд долларов, а на ее восстановление требуется еще минимум 600 млрд.
