Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

ВТБ: ГЧП сохранит для инфраструктуры 29 триллионов рублей

Аналитический обзор опубликован в преддверии Инвестиционного форума «Россия зовет!»
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

ВТБ Инфраструктурный Холдинг изучил ключевые преимущества инструментов государственно-частного партнерства, потенциал их использования для отраслей и сценарии развития инфраструктуры до 2040 года. Аналитический обзор «Концессии и госзаказ: стимулы, возможности и сценарии инфраструктурного развития» опубликован в преддверии XVI Инвестиционного форума «Россия зовёт!».

Доля капитальных затрат в рамках концессий и ГЧП в общих расходах строительства ежегодно возрастает: до пандемии она составляла 3,5 процента – 322 миллиарда рублей, в 2024 году достигла шести процентов – один триллион рублей, а в следующие годы приблизится к восьми-девяти процентам – 1,6–1,8 триллиона рублей. На это повлияют строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург, создание автодорог и не только.

«Применение ГЧП-инструментов позитивно влияет на увеличение ВВП, занятость, объем налоговых отчислений, уровень развития инфраструктуры и инвестиционную привлекательность территорий. Такие инструменты позволяют наиболее полно раскрыть потенциал институциональных инвесторов, госбанков, госкомпаний и других участников рынка в финансировании отрасли и реализации новых масштабных проектов», – сказал член правления банка Виталий Сергейчук.

По подсчетам аналитиков, в ближайшие 15 лет применение инструментов ГЧП при создании или реконструкции инфраструктурных объектов обеспечит 29 триллионов рублей в качестве инвестиций. Оптимистичный сценарий позволит сэкономить за 2026–2040 годы как минимум 11 триллионов рублей бюджетных средств только на этапе строительства.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что объем новых сделок лизинга телеком-оборудования достигнет 25 миллиардов рублей.