Вместе с партнерами Сбер формирует для клиентов бесшовную экосистему сервисов, связанных с жилой недвижимостью
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв открыл деловую программу Domclick Digital Forum, представив доклад «Инновации в недвижимости: год спустя». В своем выступлении он подчеркнул стремление Сбера и Домклик к созданию бесшовной и всеобъемлющей экосистемы сервисов, охватывающей все потребности клиентов, связанные с жилой недвижимостью.
Как отметил Кирилл Царёв, постоянные инновации являются частью ДНК Сбера и Домклик. Запуская Домклик как платформу для классической ипотеки, компания постепенно сформировала целую экосистему, объединяющую партнеров и предоставляющую широкий спектр услуг. Сегодня уже 30% сделок на Домклик не связаны напрямую с ипотекой, и эта доля продолжает расти, свидетельствуя о диверсификации платформы.
Кирилл Царёв рассказал о новых сервисах, запущенных в текущем году. Так, теперь на вопросы клиентов отвечает умный помощник со встроенным искусственным интеллектом, что позволяет решать большую часть обращений буквально за пару секунд. Учитывая, что ежегодно 5 млн клиентов задают порядка 15 млн вопросов, внедрение ИИ уже сэкономило им в общей сложности 86 лет жизни.
Еще одним значимым нововведением стал сервис по оформлению налогового вычета за приобретение недвижимости. Сбер взял на себя всю рутину, и теперь получить вычет через Домклик можно всего за полторы минуты. Этим сервисом уже воспользовались 800 тысяч клиентов.
Домклик также предлагает расширенные возможности для покупателей новостроек. Клиенты могут в режиме реального времени отслеживать ход строительства своих будущих домов. После завершения строительства Сбер помогает покупателям в процессе приемки жилья, сопровождая их на этом важном этапе.
Следующий шаг – ремонт, актуальный для большинства покупателей квартир на первичном рынке. Нейросеть Сбера Kandinsky, интегрированная в Домклик, позволяет выбрать стиль и получить идеи для дизайна интерьера. Уже к концу года планируется запуск функции виртуальной «примерки» мебели к интерьеру квартиры.
Кирилл Царёв также отметил дальнейшее развитие картографических и рекомендательных сервисов. В скором времени клиенты смогут оценить степень интеграции дома в окружающую инфраструктуру и доступность различных возможностей поблизости. В будущем Сбер планирует интегрировать в Домклик все сопутствующие сервисы, связанные с проживанием в доме, например управление шлагбаумом и другие аспекты повседневной жизни.
Параллельно в приложении СберБанк Онлайн активно развивается секция «Дом», где все сопутствующие жилью сервисы собраны в интуитивно понятные сценарии. Этой подборкой уже пользуются 20 млн человек. Более детально эти сервисы представлены в разделе «Моя недвижимость» на Домклик.
«Уверен, что все вместе, в сотрудничестве друг с другом, мы сможем сделать сервисы ещё лучше. Мы открыты к партнёрству и хотим создать для наших клиентов классную индустрию и бесшовную экосистему сервисов, связанных с покупкой и эксплуатацией жилой недвижимости», – резюмировал Кирилл Царёв.
Ранее в Сбере назвали три стратегических направления развития ИИ в кибербезопасности.
