Водителей такси в Петербурге стало на 15 процентов меньше
О запрете мигрантам работать в такси в приложении крупного агрегатора уже две неделю напоминает надпись: «Водителей стало меньше». По оценочной информации, имеющейся в распоряжении Комитета оценочной информации, меньше их стало на 15 процентов.
Патентные права
«Существенного изменения ценообразования в настоящее время не наблюдалось. Также, по информации служб заказа легковых такси Петербурга, в первое время после установления соответствующего запрета наблюдалось увеличение времени подачи легковых такси, однако говорить о точных оценках в настоящее время преждевременно», – отметили в Комитете по транспорту.
Меньше стало водителей такси, но не машин. Всего в реестре легковых такси Петербурга на 17 ноября содержались данные о 65 700 автомобилях, которые принадлежали 5061 перевозчикам, из которых 183 – это организации, 1257 – индивидуальные предприниматели и 3621 самозанятый. За день до вступления запрета на работу по трудовым патентам, 6 ноября, перевозчиков было даже меньше – 4980.
Запрет на работу в такси не коснулся граждане стран Евразийского экономического союза – Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии. Для работы в России им патент не нужен. В основном число водителей в петербургском такси, по оценке Комитета по транспорту, сократилось за счет граждан Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Молдавии.
«Установление указанного запрета и высвобождение рабочих мест водителей легковых такси позволит улучшить ситуацию для водителей, работающих в легальном поле, а именно: стимулировать увеличение количества заказов и, соответственно, заработной платы. Для Петербурга это позволит сделать рынок перевозок пассажиров и багажа легковым такси прозрачнее и безопаснее», – добавили в Комитете по транспорту.
Столичный уровень
В Законодательном собрании тоже следят за изменениями в работе такси. Опасения у председателя парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексея Цивилева вызывают сведения из чатов таксистов о продаже водительских аккаунтов, оформленных на граждан стран Евразийского экономического союза, мигрантам, которые в России работают по трудовым патентам, и цены, которые выше, чем в столице.
«Плюс-минус одинаковый километраж, одинаковое время в пути и одинаковое время вызова такси, а стоимость, по моим оценкам, в полтора раза выше, чем в Москве. Хотелось бы знать, не является ли это манипуляцией монополиста, который таким образом пытается наказать город за то, что он вводит свои правила работы», – рассказал Алексей Цивилев.
Искать ответ на этот вопрос, а также обсуждать грядущий вызов для такси, связанный с требованием о локализации к автопарку с 1 марта, будут на заседании комиссии по транспорту ЗакСа. Собраться вместе с таксопарками и профильными ведомствами депутаты намерены в конце ноября – начале декабря.
Два крупных агрегатора такси, работающих в Петербурге, не ответили на вопросы «Петербургского дневника» о дефиците водителей и ценообразовании.
