Петербуржцы стали чаще покупать ювелирные украшения на маркетплейсах
За 9 месяцев текущего года объем ювелирного рынка России в денежном выражении вырос на 11% относительно того же периода в прошлом году и достиг 347 миллиардов рублей, передает «Деловой Петербург» со ссылкой на аналитический центр Sokolov.
Также с большой скоростью растет доля онлайн-покупок. Руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова отметила, что в этом году ключевым фактором роста рынка было усиление цифровизации спроса и роли маркетплейсов. Доля онлайн-продаж в ювелирной рознице достигла 29%, а доля маркетплейсов увеличилась до 12,7% от всего рынка против 9,2% за аналогичный период 2024 года.
Территориальный директор по Северо-Западу «585 Золотой» Вячеслав Рогушин отметил, что рынок начал меняться: с развитием e-com у клиентов появилась возможность не ограничиваться выбором одного магазина, а ознакомиться со всем представленным ассортиментом.
При этом офлайн-розница тоже развивается. К примеру, за 2025 год «585 Золотой» открыл 113 новых магазинов, восемь из которых – в Санкт-Петербурге.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова также подчеркнула, что показатель количества ювелирных магазинов как в стрит-ретейле на ключевых торговых коридорах, так и в главных торговых центрах Северной столицы все еще остается на прежнем уровне. Всего в Петербурге работают 19 ювелирных магазинов в стрит-ретейле на центральных улицах и 94 – в ТЦ.
