Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

На форуме в Петербурге обсудили, как НКО могут завоевать популярность через газеты

Поможет в этом интересный и полезный контент
Фото: Дмитрий Сермяжко/«Петербургский дневник»

Как некоммерческие организации рассказывают миру о своей работе? Что нужно делать, чтобы добиться известности и, возможно, принести пользу уже не сотням, а тысячам людей? Представители городских НКО и руководители СМИ обсудили этот вопрос в рамках Форума некоммерческих организаций «Общественный контур Санкт-Петербурга: новые вызовы и перспективы». Модератором встречи выступил главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов.

Для себя и многих

У общественных организаций, ищущих признания в прессе, могут быть разные мотивации. Это совсем не обязательно гранты. Так, Общество глухих отчаянно нуждается в новых сурдопереводчиках, а для того, чтобы об этой профессии узнали и захотели ей обучиться, нужно постоянно находить повод о ней рассказать. Наталья Потемкина, генеральный директор учебного центра ПРЕССТО, рассказала о платформе SLOGY, которая помогает научиться читать детям с дислексией.

«Платформ у нас несколько, в том числе есть бесплатные, – уточнила она. – Но учителя воспринимают нас как коммерческую структуру, а родители зачастую даже не знают о диагнозе «дислексия» и о том, как его надо лечить».

На встречу пришли представители организаций инвалидов, в том числе участников СВО. Многие из них сами хотят принести пользу: плетут, например, маскировочные сети, а кто-то готов помощь получать. А вообще среди маломобильных людей преобладают граждане, желающие жить полноценной жизнью. Есть волонтеры, готовые в этом помогать, например устраивать фотосессии, помочь освоить экстремальные виды спорта типа вейкбординга.

Правила интересного подхода

Почему же об этом не пишут городские газеты? Журналисты и редакторы поясняют: их труд тоже надо уважать и, сообщая о неком событии, делать так, чтобы оповещение было легко и интересно читать.

Во-первых, присылая электронное письмо с рассказом о событии, не стоит ограничиваться PDF-файлом с анонсом, а лучше перенести текст в тело письма. Во-вторых, информационное сообщение должно отвечать на вопросы: что, когда, где, зачем и почему. В-третьих, даже если на письмо с анонсом мероприятия никто из редакции не ответил, не стоит падать духом, а нужно написать пост-релиз. Пост-релиз рассказывает подробности уже состоявшегося мероприятия, и они могут оказаться настолько интересными, что на письмо откликнутся редакции не только районных, но и городских, а то и федеральных СМИ. Креативный продюсер «Комсомольской правды в СПб» Кристина Алексеева рассказала, что редакция даже организовывала медиафорум социального предпринимательства, где представители НКО и общественно значимых ветвей бизнеса учились создавать контент и его продвигать. Любая редакция заинтересована в интересном контенте, а истории об инклюзии, о несгибаемых людях, которые стремятся изменить свою жизнь к лучшему, при правильной подаче всегда найдут своего читателя. Так, член Общественной палаты и генеральный директор ООО «Телекомпания Любимый город» Галина Капитанская вспомнила историю, когда по пост-релизу с коротким текстом и тремя фотографиями получилась отличная заметка про швейное НКО, где делают красивую и очень оригинальную одежду.

Наиболее охотно об НКО пишут районные газеты. А аккумулирует эту информацию пресс-служба администрации. С нее и следует начинать свой выход в большой мир.

«Не стоит думать, что ваши письма в администрацию летят в корзину непрочитанными, – заявили пресс-секретарь Калининского района Юлия Лебединова. – Все они автоматически попадают в базу, и на каждое, бумажное или электронное, составляется ответ. Секретарь просто не получит зарплату, если где-то вскроется, что он игнорирует обращения».

Нейросеть не справится

Председатель Комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Санкт-Петербурга, главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов отметил, что районные медиа являются одними из из самых важных адресатов информации для некоммерческих организаций.

«Свои газеты есть у каждого района Санкт-Петербурга, и именно через них легче всего оперативно донести важную новость о вашей деятельности жителям нашего города», – сказал Кирилл Смирнов.

Сотрудница администрации Кронштадтского района Евгения Киселева предложила создать единый чат для НКО, например в МАХ, и отсылать туда информацию о каждом значимом мероприятии. Чат будут читать журналисты, можно в этом не сомневаться.

НКО и пресса заинтересованы друг в друге. Дело за малым: наладить эффективное сотрудничество. Как рассказала представительница МООИ «Родничок надежды», организация не раз поручала написание статей… искусственному интеллекту. Он не справился. Гуманитарная миссия тем и отличается, что справиться с ней может только человек…