Малый и средний бизнес уходит из ТЦ Петербурга
Fashion-ретейл в Петербурге по-прежнему остается стержневым направлением в торговых центрах, поскольку покупатели продолжают приходить за покупками в модные бутики. Как отмечают эксперты по консалтингу, роль этого сегмента постепенно меняется в рамках новой экосистемы торговых центров. Fashion-ретейл перестает быть единственным «якорем», становясь частью более комплексной модели взаимодействия покупателя с различными точками притяжения и сервисами, которые создают дополнительную ценность.
Как пишет «Деловой Петербург», сегодня потребителей интересуют не только сами покупки, но и впечатления, возможность общения и культурный досуг. Торговые центры в той или иной степени удовлетворяют все эти потребности, что приводит к увеличению времени пребывания посетителей в комплексе и формированию лояльной аудитории.
Согласно данным компании Nikoliers, в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга, таких как «Галерея», «Невский центр», «Европолис», «Охта Молл», «Сити Молл», «Мега», «Лето», «Питер Радуга» и «Жемчужная Плаза», fashion-арендаторы занимают наибольшую долю площадей – до 35–40 процентов от общей сдаваемой в аренду площади (GLA). На втором месте по объему площадей следуют продуктовые магазины, товары для дома и DIY, а также развлекательные зоны, суммарно составляющие около 30 процентов GLA.
Среди малоформатных торговых центров, включая «Москва», «Озерки», «ЭкоПарк» в Мурино и Green Park, fashion-сегмент также сохраняет лидерство, однако его доля в среднем составляет порядка 20–25 процентов от общей торговой площади.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова отметила, что иностранные арендаторы занимают в среднем не более 10–15 процентов торговых площадей в крупных ТЦ и около 5 процентов в малоформатных проектах. Наибольшая концентрация зарубежных брендов наблюдается в fashion-сегменте, преимущественно представлены компании из Азии и с Ближнего Востока. При этом, по ее словам, с 2021 года доля иностранных брендов одежды сократилась на 10 процентов в крупнейших торговых центрах города.
