Боевую награду деда он умножил на три: офицер Андрей Амосов прошел обе чеченские кампании, СВО и продолжает служить Родине
«Моя бабушка служила медсестрой на бронепоезде во время Великой Отечественной. Офицерами были дедушка, папа. Поэтому я уже в четвертом классе знал, что буду военным», – рассказывает Андрей Александрович.
Династия
На его решение повлиял один эпизод. Маленький Андрей нашел коробку с дедовскими наградами, увидел там орден Красного Знамени и медаль «За отвагу» и подумал: «Вот бы и у меня была такая».
Он учился в школе, занимался спортивным ориентированием, потом пошел в армию. В группе специального назначения служил в зоне чечено-ингушского конфликта. Вернулся домой, доучился в техникуме и пошел в специальный отряд быстрого реагирования (СОБР). Там получил звание младшего лейтенанта и отправился служить на первую чеченскую кампанию, потом – на вторую. Дослужился до майора, окончил юрфак в Твери и вышел на пенсию, решив заняться бизнесом.
В Петербург Андрей переехал в 2012 году. Бизнес развивался, росли дети – четверо. В августе 2022-го Андрей выдал замуж старшую дочь. А в сентябре уехал в Молькино – там была база частной военной компании.
Взять Бахмут
«Не мог оставаться дома, зная, что могу помочь Родине своим опытом, навыками, – объясняет Андрей. – Хотел попасть в подразделение, способное выполнять любые задачи. Уже в конце месяца я уехал «за ленту».
На самом деле он попал в самое пекло – под Бахмут. Служил штурмовиком, потом его поставили командиром на боевую машину пехоты – БМП-2. Боевая задача – взять Бахмут. Шли очень трудно, проходя в сутки по 100 метров, с осени и до мая. В Клещеевке по БМП Андрея отработал вражеский танк. От взрыва боец отлетел на несколько метров – сильнейшая контузия. Его хотели отправить в госпиталь, но Андрей отказался: не мог бросить механика, с которым с Молькино шел. Пролежал под капельницей три дня, а потом вернулся в строй.
Интенсивность боев была такой, что бояться реально было некогда, вспоминает боец. Надо было на БМП подвозить ребятам боекомплект, когда они штурмовали какой-то дом, забирать раненых – и возвращаться назад.
Он прошел три войны. Но спецоперация оказалась не такой, как предыдущие кампании.
«С нами воюет регулярная армия, у которой есть авиация, артиллерия, неплохо оснащенные подразделения. Это не банд-формирования в горах. Нынешняя война, безусловно, умнее. Дроны считывают координаты, засыпают снарядами. Я иногда думаю: в таком цикле, как там, работать невозможно. Но работали», – говорит Андрей.
Музыканты
Участие в военных операциях ветеран называет решением Родины.
«Моя мама – директор школы, и она как-то сказала: «У тебя, сынок, высшая разновидность любви – к Родине». И мне стало легче», – признается он.
Вернувшись в мирную жизнь, Андрей занимается доставкой гуманитарных грузов, организует концерты.
«У нас два подшефных госпиталя в Донецке. Привозили туда Ирину Ортман, ребят с «Фабрики звезд» – тех, у кого четкая гражданская позиция», – рассказывает ветеран.
А медаль «За отвагу», как у деда, он все же получил. Даже сразу три. Говорит, что это для него – самое важное.
