Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт рассказала, что россияне перестали интересоваться томатной пастой

Это связано с пищевой ценностью продукта
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Томатная паста долгое время была незаменимой на каждой кухне, но сегодня рынок томатных продуктов в РФ претерпевает заметные изменения. Об этом РИАМО рассказала категорийный менеджер томатного направления «Пиканта» Анна Киричек.

На долю классической пасты еще десять лет назад приходилось более 95% продаж федерального канала, сейчас – около 89%. Остальные 11% занимают новые форматы, прежде всего протертая мякоть томатов. За два сезона продажи протертой мякоти выросли более чем на 117%, а прогноз на сезон 2025-2026 годов превышает 10 миллионов упаковок.

«Рост интереса к подобным продуктам отражает тенденцию к более осознанному и сбалансированному питанию. Все больше потребителей обращают внимание на натуральный состав, минимальную обработку и простоту приготовления», – отметила Киричек.

По мнению экспертов компании, интерес к протертой мякоти томатов связан с ее пищевой ценностью. Мягкая технология термообработки позволяет сохранить естественный вкус и аромат свежих овощей, а также большую часть полезных веществ – витаминов группы B, калия и антиоксидантов.

«Так, сейчас протертая мякоть томатов пассата, польпа, сальса не просто замена классической томатной пасте, а пример продуктов, которые упрощают процесс приготовления того или иного блюда и делают ежедневный рацион более полезным», – заключила эксперт.

Ранее сообщалось, что в России подорожали помидоры и огурцы, несмотря на рекордный урожай этих овощей.