Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Александр Беглов: в Петербурге продолжается реализация важнейших мегапроектов

Среди них – строительство Большого Смоленского моста и Южной широтной магистрали
Фото: Дмитрий Тимофеев / «Петербургский дневник»

В Северной столице полным ходом продолжается реализация важнейших мегапроектов. Об этом губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил в своем еженедельном обращении.

Он отметил, что на прошлой неделе строители вышли на новый этап работ на Большом Смоленском мосту. Там начался монтаж разводного пролёта – двух крыльев, каждое весом более 400 тонн.

Беглов подчеркнул символичность выбранной даты. «21 ноября исполнилось 175 лет Благовещенскому мосту – первому постоянному разводному мосту через Неву», – напомнил он.

Губернатор отметил, что этот мост вместе с Исаакиевским собором и Николаевским вокзалом стал мегапроектом XIX века.

«На момент постройки – самый длинный мост в Европе. Работу принимал лично император Николай I, пройдя с сыновьями на Васильевский остров. С этого моста началась история разводных переправ Петербурга», – сказал он.

По его же словам, сегодня в Петербурге реализуется проект подобного масштаба. «История делает новый виток. Теперь ставший Московским Николаевский вокзал ожидает появления нового терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали, а мы строим первый в XXI веке разводной мост», – отметил Беглов.

Он рассказал, что каждое «крыло» разводного пролёта собирали на берегу, затем доставили катамараном в створ будущего моста. Работы по-прежнему ведутся с опережением графика.

Также активно идут работы и на строительстве Южной широтной магистрали. Объект готов уже на 60%: открыто рабочее движение по первому путепроводу, а два других близки к завершению.

«Новая дорога создаётся в рамках приоритета «Удобный общественный транспорт». Магистраль соединит несколько крупных направлений и уменьшит поток машин через Пушкин и Павловск. Она разгрузит железнодорожные переезды и сократит время в пути для многих жителей», – сказал Александр Беглов.

Сейчас почти весь основной ход магистрали уже имеет нижний слой покрытия, продолжается строительство трассы и развязок. Впереди – соединение трассы с путепроводами, идет установка освещения и шумозащитных экранов.

«На стройке работают почти три сотни специалистов и семь десятков единиц техники. Темпы полностью соответствуют плану», – добавил Беглов.