Яндекс.Метрика
  • Юрий Кнутов

Юрий Кнутов: «Мирное соглашение позволит сохранить десятки тысяч солдатских жизней»

Военный эксперт – о новом мирном плане по Украине, предложенном Трампом
Фото: https://youtu.be/d3Ti9T3Tyyw?si=wdDQoudTqygdscq3

Судя по слухам, американцы готовили этот план, постоянно согласовывая его с Россией. Поэтому можно предположить, что многие его пункты не стали сюрпризом для наших политиков. С другой стороны, целый ряд положений плана – это серьезный удар для режима Зеленского. Его команда в данный момент расколота, так как находится в эпицентре громкого коррупционного скандала, созданного руками американцев. Поэтому, мне кажется, всерьез заниматься рассмотрением плана Трампа в Киеве особенно некому – у тамошних политиков хватает своих проблем.

Самое логичное, что сейчас может сделать Зеленский, – скинуть его в Раду на рассмотрение, где его тут же заблокируют и утопят. Такая вероятность, на мой взгляд, существует. Если Украина по каким-то причинам отвергнет мирный план, то команда Трампа начнет действовать уже не против России, а против Зеленского и Украины.

Вполне может случиться и ситуация, когда Зеленского отправят в отставку, а на его место поставят гораздо более договороспособного политика – причем такого, о котором мы сегодня даже, возможно, и не знаем. Причем это должна быть фигура, которая на данном этапе устроит все стороны. В любом случае, сейчас очень многое все равно будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на фронте. Если те тенденции, которые озвучил накануне Владимир Путин на совещании группировки «Запад», будут реализованы в течение пары месяцев, то Украине будет крайне тяжело отказаться от плана Трампа.

Главная беда в процессе согласования документа – это европейцы, жестко настроенные на продолжение войны. Напомню, в марте 2022-го заключение Стамбульских соглашений между РФ и Украиной торпедировал премьер Британии Борис Джонсон, предложивший «просто воевать дальше». Так же и сейчас политики вроде Урсулы фон дер Ляйен, Каи Каллас, канцлера Мерца или президента Макрона будут делать все от них зависящее, чтобы никаких мирных договоренностей достигнуто не было.

Если говорить о содержании документа, то сам по себе он – сложный и спорный. Для России странно соглашаться на такие условия, как взятие части территорий Донбасса в аренду или выделение 100 млрд евро из своих резервов на восстановление Украины. Со стороны это выглядит, по сути, как репарации. А репарации обычно платит проигравшая, а не победившая сторона. С другой стороны, важно, что по договору многие освобожденные территории должны быть признаны за Россией на международном уровне.

Ну, и главное, конечно – мирное соглашение, если оно будет заключено, позволит сохранить тысячи, если не десятки тысяч солдатских жизней. В конечном счете, это – самое ценное, они ценнее любых денег. В конце концов, деньги всегда можно заработать, ведь наше государство не обделено ни природными ресурсами, ни развитой промышленностью, ни технологиями.

Главная проблема для России, заложенная в плане Трампа, – не в фактическом отказе от Херсона и Запорожья, Николаева и Одессы, Харькова и многого другого. Для того, чтобы на практике реализовать ключевые цели СВО – денацификацию и демилитаризацию Украины, – эту страну надо полностью оккупировать. Напомню, денацифицировать и демилитаризовать Германию и ее союзников после Второй мировой войны помогло только постоянное присутствие оккупационных войск.

Поэтому в случае заключения «мира по Трампу» остается открытым вопрос, кто будет проводить эти процессы на послевоенной Украине. И что сможет помешать Киеву вновь накопить силы, модернизировать свои войска и в какой-то момент напасть на Россию. Также открытым остается вопрос, что будет через три года в Америке, если республиканцы во главе с Трампом потеряют власть, а пришедшие им на смену демократы вновь попытаются возобновить войну против России.

Тем не менее в мирном плане есть и пункты, в выполнении которых Россия крайне заинтересована, – это утверждение нейтрального и безъядерного статуса Украины, официальный отказ НАТО от ее приема в свой состав, а также восстановление в этой стране прав русскоязычного населения и официального статуса Украинской православной церкви. Не менее важно для нас снятие большинства международных санкций и возвращение России в мировую экономику.