Яндекс.Метрика
  • Виктория Зырянова

В СПбГУ призвали учить студентов на реальных задачах

В университете считают, что креативные индустрии требуют иной подготовки
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Университетские программы должны оперативно реагировать на потребности рынка труда и предлагать студентам знания, актуальные именно сегодня. Такое мнение выразила первый проректор СПбГУ Анастасия Ярмош.

«Нельзя готовить специалистов по программам, которые были актуальны еще пару лет назад. Нужно учить тому, что востребовано здесь и сейчас», – рассказала первый проректор по академическим вопросам Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмош.

Она отметила, что главное преимущество классического университета в том, что рядом работают представители самых разных направлений. Такое сочетание позволяет собирать команды под проекты любой сложности.

«Биологи или социологи в креативной экономике могут быть не менее важны, чем художники или разработчики», – подчеркивает она.

По ее словам, этот подход уже работает.

«Наши партнеры могут прийти с конкретным запросом, и он станет частью учебного процесса. Эта модель открыта для всех», – говорит Анастасия Ярмош.

Так, например, был создан VR-проект для выставки о динозаврах России, где студенты реконструировали палеосреду и сделали ее интерактивной.

«У студентов пока не хватает продуктового мышления. Они хорошо владеют технологическими процессами, однако им недостает умения создавать продукты, востребованные на рынке», – отмечает проректор.

Сейчас в СПбГУ активно развивают выездные школы, проектные интенсивы и командные форматы. Этой же задаче служит Школа креативной экономики, где под запросы индустрий собирают междисциплинарные команды.