Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт объяснил, почему молодежь в России тянется к народным традициям

Они перестали быть архаичными
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Русская культура переживает второе рождение. Для молодежи она перестала быть чем-то архаичным – наоборот, стала источником вдохновения, самоидентичности и эстетики. О том, почему феномен русской культуры стал трендом и чем он привлекает современную молодежь, сказал РИАМО основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров.

Чтобы ответить на вопрос, почему молодежь интересуется русской культурой и русской кухней, нужно окунуться в историю XX века. В 1917 году остановился процесс формирования классического гражданского общества. Была культура народная крестьянская и городская европейская. К сожалению, обе культуры были в значительной степени сломаны.

Попытка создать советскую культуру в следующие 70 лет истории местами была успешной, но закончилась таким же сломом, как в 1917 году. В итоге в девяностые годы мы в очередной раз начали впитывать элементы любой иностранной культуры, которая только приходила на территорию страны.

После 2014-го, а особенно после 2022 года мы получили дефицит внешней культуры. И тут пришла пора понять, есть ли что-то у нас самих или мы все-таки обречены на бесконечное копирование и принятие чужих культур.

Процесс сейчас только начался, какие-то итоги подводить еще рано. Поддержание каких-то древних ремесел, рецептур играет в сегодняшнем в мире некую туристическую необходимость. А нынешнее общество живет в современной культуре. Поэтому сейчас в России наблюдается попытка изучить прошлое, создать современное, наметить пути в будущее.

«Главный вопрос как раз в том и есть – возрождаем ли мы какие-то старинные рецепты или на их основе создаем современную русскую кухню», – сказал Гончаров.

В компании видят рост интереса к русской кухне, но не без изменений. Пример – блин с дубайским шоколадом. С одной стороны, это всё равно русская кухня, а с другой – модный и трендовый продукт. В этом и состоит развитие кухни, и именно к такой творческой и заново осмысленной традиции тянется молодежь, пояснил Гончаров.

Ранее сообщалось, что в Петербурге и Ленобласти резко выросли продажи кокошников.