Как в России применяют ИИ при работе с обращениями на прямую линию президента
Руководитель Исполкома «Народного фронта» Михаил Кузнецов принял участие в юбилейной международной конференции AI Journey 2025 «Путешествие в мир искусственного интеллекта». Он рассказал президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии ИИ на базе ГигаЧата Сбера в работу с обращениями граждан на прямую линию.
Например, в прошлом году ГигаЧат транскрибировал видео- и аудиообращения граждан.
«Мы использовали возможности ИИ и для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт прямая линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать», – сказал Михаил Кузнецов.
Вопросы от россиян, поступающие на прямую линию, обрабатывают представители «Народного фронта» с 2019 года. Также сотрудники участвуют в работе по приему звонков, систематизируют ключевые проблемы, связываются с заявителями, стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.
«По инициативе «Народного фронта» в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать запросы россиян будет ИИ. Сбер разработал первую в стране мультиагентную систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем ответственных по каждому обращению с точностью более 90 процентов. Этот показатель, как у человека, только со скоростью в тысячу раз быстрее. На анализ и точную маршрутизацию ответственному органу уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяч чиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи со стороны граждан», – добавил Михаил Кузнецов.
И еще одно важнейшее достижение – это приоритизация обращений. Теперь будет возможность приоритизировать просьбы людей, требующие немедленного решения.
В ходе выступления на международной конференции AI Journey 2025 «Путешествие в мир искусственного интеллекта» президент России Владимир Путин заявил, что в рамках предстоящей прямой линии в РФ снова будут применять ГигаЧат.
Также на конференции Владимир Путин ответил Герману Грефу, заявившему о сокращении из Сбера неэффективных сотрудников. Подробнее читайте здесь.