Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперт Кокунцыков: аферисты заставляют россиян перезванивать им

Главные уловки мошенников – это фишинговые сайты и «обратные звонки»
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Злодеи стали чаще использовать поддельные сайты под «Госуслуги» и банки и заманивают жертв звонками на фейковые горячие линии, сказал РИАМО основатель и руководитель компании «Кибербастион» Владислав Кокунцыков.

«Классика у злоумышленников – поддельные сайты банков, маркетплейсов, «Госуслуг». Они полностью копируют дизайн, логотипы и интерфейс. Человек заходит, вводит логин и пароль – и отдает их мошенникам. После этого деньги или данные уходят, а восстановить доступ бывает трудно. Проверяйте адрес сайта: должен быть защищенный протокол https и корректное доменное имя», – предупредил Кокунцыков.

Иногда жертва сама звонит мошенникам. Ей приходит сообщение вроде: «На ваше имя оформлена доверенность» или «Обнаружен вход в «Госуслуги». В тексте – номер горячей линии.

Кокунцыков также обратил внимание на то, что мошенники звонят школьникам от имени учителей, завучей, военкомата.

«Говорят, что нужно обновить данные для ЕГЭ, заполнить документы, пройти медосмотр. В итоге ребенок сам сообщает личные сведения. Здесь единственный способ защиты – объяснять детям основы цифровой безопасности и контролировать, с кем они общаются онлайн», – высказался специалист.

Ранее полиция Петербурга рассказала про мошенников, которые собирают персональные данные.