Автоэксперт Кущинский рассказал, как правильно вести себя за рулем в сложных погодных условиях
Изменения температуры от отрицательных до положительных значений и обратно создают условия для образования опасной гололедицы на дорогах, что приводит к проблемам для водителей и увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
Автоэксперт и автожурналист Всеволод Кущинский в разговоре с «Вечерним Санкт-Петербургом» объяснил, какая машина является наиболее безопасной в условиях гололеда и как правильно вести себя за рулем в сложных погодных условиях.
Он отметил, что для новичков переднеприводные автомобили обычно более безопасны. Это связано с тем, что водителям, не имеющим опыта в управлении автомобилем, проще понять, что делать в случае заноса: достаточно просто нажать на газ. Кущинский подчеркнул, что резкое торможение в такой ситуации недопустимо, и лучше пытаться вывести переднеприводный автомобиль в нужном направлении.
Заднеприводные автомобили, по его словам, более маневренные и легче выходят из заносов, но только при условии, что водитель обладает соответствующими навыками. Поэтому для новичков задний привод менее безопасен.
Самым безопасным вариантом является полноприводный автомобиль, особенно на зимней резине или шипованной. Он обеспечивает сцепление всех четырех колес, что помогает избежать скольжения. Однако Кущинский предупредил, что при высокой скорости и в поворотах полноприводные машины также могут скользить, поэтому водителю нужны навыки управления.
Для обеспечения безопасности в сложных погодных условиях автолюбителям следует изменить стиль вождения.
«Конечно, за лето и раннюю осень мы и визуально, и телом привыкаем к определенному тормозному пути. Привыкаем к тому, как машина ведет себя при торможении, экстренном, плавном. Сейчас же повадки автомобиля категорически меняются. Во-первых, очень серьезно увеличивается тормозной путь. Если раньше вам казалось, что у вас нормальная дистанция до впереди идущего автомобиля, то сейчас ее явно может не хватить. И чем выше скорость, тем больше риск, что вам дистанции не хватит, поэтому соблюдайте расстояние, тормозите плавно», – заявил эксперт.
В некоторых случаях можно применять прерывистое торможение. Кущинский добавил, что многие ошибочно полагают, что система ABS полностью спасает при экстренном торможении, на самом деле она лишь помогает сохранить курсовую устойчивость. Более эффективным способом в экстренной ситуации является многократное прерывистое нажатие на тормоз.
Кроме того, активное руление в гололед может быть небезопасным. Если летом ошибки маневрирования могли быть прощены, то зимой они могут привести к заносу. Эксперт предостерег, что, если водитель не умеет справляться с заносом, это может привести к серьезным последствиям.
Ранее мы писали, что петербургский транспорт готовят к зиме.