В Роспотребнадзоре рассказали, какие есть права у граждан при использовании такси
Об основных правах граждан при использовании такси рассказали в Роспотребнадзоре.
Так, например, один из самых популярных вопросов: есть ли время ожидания пассажира и могут ли за него брать деньги?
На самом деле время ожидания не регулируется законом и зависит от условий сервиса такси. Если вы задержались, возможно, водитель начнет начислять плату за ожидание. Лучше уточнять это заранее.
Также россиян интересует, может ли водитель брать дополнительные деньги, если дорогу перекрыли и проезд временно невозможен?
Так вот, согласно статье 32 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта», если легковое такси не может доехать до пункта назначения по причинам, не зависящим от фрахтовщика, то оплата производится за время пользования такси до момента прекращения поездки.
Спрашивают также граждане, можно ли попросить водителя изменить маршрут и выйти раньше? Снизит ли это стоимость поездки?
Согласно статье 25 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», расчёт платы за перевозку может производиться по показаниям таксометра. В случае если вы заключаете договор непосредственно с водителем, то изменение маршрута может повлиять и на стоимость поездки.
А что делать, если вы заказали машину класса «комфорт», а получили «эконом»? В этом случае вы имеете право отказаться от поездки.
Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы можете при обнаружении недостатков оказанной услуги по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения этих недостатков, соответствующего уменьшения цены, возмещения расходов или даже полного возмещения убытков.
Напомним, ранее стало известно, что администрация Санкт-Петербурга может продлить ограничение на трудовую деятельность для иностранных граждан, работающих по патентам, в сферах такси и курьерской доставки. Соответствующий проект постановления губернатора Александра Беглова направлен на антикоррупционную экспертизу.