«Выиграет тот, кто привлечет к себе больше молодежи»: молодые партийцы обсудили способы привлечения избирателей
В Помпейском коридоре Мариинского дворца собрались молодые представители всех основных политических партий Петербурга с целью обсудить – как именно политическим движениям сегодня стоит выстраивать свою политику, чтобы говорить с новым поколением россиян на одном языке. Они рассмотрели практические подходы к работе с молодежной аудиторией, современные форматы коммуникации, а также инструменты вовлечения молодых россиян в общественно-политические инициативы.
Как сообщил руководитель «Экспертного клуба Петербурга. Молодежь» Иван Скворцов, ежегодно более полутора миллионов человек в нашей стране достигают совершеннолетия и впервые получают возможность голосовать.
«Это – то самое поколение зумеров. И за кого они отдадут свой голос – большой вопрос, от этого зависит многое в процессе развития России. С ними старые, проверенные политтехнологии уже не работают, и политическим партиям приходится действовать уже по современным лекалам. Сегодня для политиков вообще не работать с молодежью – глупо, а работать – сложно. Я убежден, что на ближайших выборах в Госдуму и региональные парламенты выиграет тот, кто привлечет к себе больше молодежи. И некоторые партии уже вовсю начали внедрять технологии по работе с новым поколением», – сообщил Скворцов.
О факторах, влияющих на политический выбор молодежи, сообщила Полина Крайнова, председатель Совета молодых политологов РАПН Петербурга.
«Принято считать, что выборы носят идеологический характер, но нельзя упускать и такой важный момент, как карьера. Сейчас молодежь часто либо остается беспартийной, либо выбирает партию по принципу доступности ее информации. На примере КПРФ и «Новых людей» можно сказать, что контент очень многое решает – именно у них я вижу нестандартный подход к агитации, и это цепляет. С молодежью сегодня бессмысленно говорить сложно и запутанно, она хочет видеть яркую, понятную, четкую информацию – тогда она обратит на нее внимание. Кроме того, приходя в ту или иную партию со своими идеями, любой молодой человек хочет быть услышанным, – указала Крайнова. – Что касается успеха партий на грядущих выборах, то я уверена, что лидирующая партия в России по их итогам не изменится. А второе место займет та политическая сила, которая лучше всего проявит себя в ходе избирательной гонки».
После этого слово взяли уже сами представители молодежных движений при политических партиях. Как сообщил представитель «Молодой гвардии «Единой России», руководитель проекта «Политический лифт» Арсений Андронов, для МГЕР важно обмениваться опытом с другими молодежными структурами.
«Нам важно видеть, какие форматы действительно работают. Дискуссии с коллегами помогают выстраивать более эффективное взаимодействие с молодежью. В целом мы предпочитаем дела громким заявлениям. Наша организация сейчас реализует целый ряд социально значимых проектов, в которых молодежь может проявить себя. Сейчас ключевое направление – поддержка участников СВО и волонтерство. К нам приходят те, кому важны реальные дела, а не слова. Да, другие партии проводят агитационные рейды, делают коллаборации с известными людьми. Но МГЕР пока просто не требуется полевая агитация, к нам десятки новых членов приходят сами, по доброй воле. Поэтому, на мой взгляд, пока мы побеждаем в конкуренции с другими партиями», – отметил Арсений Андронов.
Как сообщил Тимофей Федоров, секретарь Калининского районного отделения ЛКСМ РФ, для коммунистов главный инструмент в работе с молодежью – это живое общение.
«Мы постоянно организуем мероприятия, культурные события, образовательные и патриотические встречи, активно защищаем права студентов. Особое внимание уделяем протестной активности. В условиях, когда традиционные формы агитации для нас запрещены, мы стараемся находить новые форматы – рок-концерты, пикеты, распространение листовок. Мы своим примером доказываем, что политика сегодня может быть честной и открытой. В любых условиях можно бороться за свои права, и в этом – наша сила. При этом мы активно осваиваем цифровое пространство: ведем соцсети, развиваем Telegram- и TikTok-каналы. К тому же наши идеи, на наш взгляд, очень близки многим нынешним молодым людям», – заявил молодой коммунист Федоров.
А глава молодежной организации ЛДПР в Петербурге Мария Гущина просто сообщила, что либерал-демократы не ведут работу с молодежью – они сами и есть молодежь.
«С нами охотно сотрудничают такие яркие артисты, как Арина Dead Blonde и Вика Мэйби Бэйби. Мы выпускаем яркий, красивый мерч, помогаем бойцам СВО – и, что особенно важно, делаем это абсолютно искренне и безвозмездно. Наша главная сила – в умении говорить с молодежью на ее языке. Наши социальные сети – самые популярные среди всех политических партий России. Многие приходят в молодежное крыло ЛДПР именно через наш контент – видео и посты, которые находят отклик в душах ребят. Этим мы по-настоящему гордимся и уверенно смотрим в будущее вместе с нашим лидером, Леонидом Слуцким», – уверенно сообщила Гущина.
По словам Екатерины Голиковой, координатора проекта «Экорадар» и члена партии «Зеленые», один из главных принципов в работе с молодежью – это интерес партии к новым инициативам.
«Сегодняшняя молодежь безошибочно чувствует фальшь, поэтому мы делаем ставку на искренность и реальные дела. Именно к таким людям и идет современный избиратель. Особенно ценно, когда молодые ребята сами приходят со своими проектами с горящими глазами – это лучший показатель доверия. Хотя мы сочетаем работу в соцсетях и «в полях», для молодежи, безусловно, приоритетно цифровое пространство. Мы создаем для них специальный контент – используем короткие видео, AI-технологии, говорим на языке зумеров. Среди проектов, которые мы реализуем вместе с молодыми активистами, – защита зеленых зон в Петербурге, работа по озеленению, раздельный сбор мусора и сортировка отходов. Также мы проводим экологические мастер-классы и рассказываем о программах благоустройства в Петербурге», – перечислила Екатерина Голикова.
Аналитик регионального отделения партии «Новые люди» Илья Абрамовский сообщил о серьезной проблеме – она состоит в том, что сегодня 80% российской молодежи вообще не интересуется политикой.
«В этом ключе я хочу поделиться нашими подходами. Во-первых, ядро нашей партии составляют молодые люди до 30–35 лет. Приходя к нам, они получают реальный, релевантный опыт политики. Во-вторых, мы выстраиваем работу через социальные проекты – разнонаправленные программы в сферах бизнеса, музыки, инженерии. В рамках программы «Голос города» мы даем возможность молодым музыкантам выступить на улицах Петербурга. По программе «Инженеры будущего» мы регулярно приводим группы студентов на профильные предприятия, чтобы они своими глазами увидели, как сегодня работает промышленность. Есть у нас отдельные программы и для тех, кто хотел бы организовать свой бизнес «с нуля». Мы уверены, что молодежь сегодня идет в политику не для личной реализации, а для того, чтобы сделать что-то полезное для общества», – считает Абрамовский.
А член партии «Яблоко» Давид Зудин сообщил: у «яблочников» сейчас нет отдельного молодежного крыла, потому что они с молодежью – единое целое.
«У нас действует целая партийная школа, в которой мы целенаправленно воспитываем новое поколение, объясняем, как устроена политика и как должно развиваться демократическое государство. Как один из неформальных лидеров партии, могу признать: сейчас у нас далеко не всё идет идеально. Но мы ценим наших коллег и продолжаем активную работу с избирателями. Мы активно ведем соцсети, хотя и в плане креатива нам есть над чем работать, «Яблоку» нужно усиливать эту сторону. Наша основная аудитория – это люди среднего возраста с высшим образованием, поэтому мне сейчас сложно сказать, как за нас голосует именно молодежь», – заключил Зудин.