Современная модель обучения: как ИТМО готовит будущих специалистов в области информационных технологий
Два года назад ИТМО разработало собственную компетентностно-ролевую модель, которая успешно применяется в образовательном процессе. О ее работе рассказал доцент учебно-методического центра «Искусственный интеллект», руководитель образовательной программы «Проектирование и разработка систем искусственного интеллекта» Национального исследовательского университета Александр Кугаевских.
«Во-первых, мы собрали рабочую группу, в которую вошли представители работодателей. Во-вторых, самостоятельно проанализировали рынок труда, опираясь на крупнейшие агрегаторы вакансий. Кроме того, мы составили набор ролей и отказались от традиционного понятия профессий, поскольку в сфере искусственного интеллекта оно уже устарело. Для каждой роли мы подробно расписали необходимые компетенции, которыми должен обладать специалист», – сообщил Александр Кугаевских.
По данной модели построены все образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Эксперты отмечают, что именно такой подход вызывает положительный отклик у представителей бизнеса.
«Он также нравится абитуриентам, потому что они с самого начала понимают, кем станут на выходе. Портрет выпускника становится более четким и понятным. Сама модель с одной стороны упрощает нам работу, а с другой – усложняет, потому что отрасль меняется очень быстро, и нам приходится менять образовательные программы, их содержание и структуру как минимум раз в два года», – отметил Александр Кугаевских.
Сейчас, по заказу Минцифры, эту модель продолжают совершенствовать и адаптировать к новым требованиям.