Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиянам озвучили риски при покупке китайских автомобилей

Стоит сразу готовиться к нехватке техцентров
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Россияне, желающие купить автомобиль из Китая, должны быть готовы к трудностям в эксплуатации таких транспортных средств. Руководитель ПЭК: TECH Станислав Чекмарев в разговоре с РИАМО рассказал, какие проблемы китайского автопрома уже решены, а какие еще актуальны и к чему следует готовиться россиянам при выборе машины из Китая.

Репутация китайского автопрома в стране прошла сложный путь трансформации. Если автомобили из КНР, поставлявшиеся 10-15 лет назад, оставляли желать лучшего по качеству сборки и надежности, то современные производители демонстрируют принципиально иной подход к производству.

Чекмарев отметил, что покупателям предлагается широкий ассортимент моделей разных типов – от семейных автомобилей до кроссоверов и минивэнов. Анализ цен на автомобили трех ведущих китайских брендов (Haval, Chery, Geely) показывает, что стоимость популярных моделей экономкласса начинается примерно от 1,5 млн рублей.

Оценка брендов с большим количеством моделей среднего и бизнес-класса – Haval, Exeed, BYD – позволяет определить начальную цену в этой категории от 3 млн рублей.

Такое разнообразие модельного ряда позволяет китайским автопроизводителям сохранять популярность у широкого круга российских потребителей.

Многие владельцы указывают на недостаточно прозрачные условия гарантийного обслуживания. В регионах часто не хватает авторизованных сервисных центров, что создает проблемы при необходимости ремонта.

Исследование рынка запчастей для китайских автомобилей, проведенное ПЭК: TECH, показало, что на российских складах доступны комплектующие примерно для 40% китайских моделей. Особенно остро эта проблема ощущается в отдаленных регионах, где мало официальных дилеров и владельцы вынуждены обращаться к частным мастерам, прежде всего в городах Восточной Сибири и Северного Кавказа.

Качество некоторых деталей и узлов не всегда соответствует ожиданиям по сроку службы, особенно в условиях низких температур. По словам эксперта, подвеска может потребовать ремонта уже после 50 тыс. км пробега, а рулевые наконечники и тяги – после 40 тыс. км. Важно отметить, что срок службы во многом зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и своевременного технического обслуживания.

Гарантия на большинство моделей китайских автомобилей составляет от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от бренда. При наличии запчастей ремонт выполняется быстро, но ожидание может затянуться на недели или даже месяцы, если требуется доставка детали из Китая.

Ранее сообщалось, что экс-завод General Motors заработает в Петербурге в 2026 году.