Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

К 2030 году жители Петербурга делегируют 90% рутины ИИ-агентам

Они будут определять потребности пользователей и давать комплексные рекомендации
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Цифровая экосистема МТС проанализировала мировой и российский рынки агентов искусственного интеллекта. Согласно исследованию, к 2030 году жители Санкт-Петербурга будут делегировать ИИ до 90% повседневных действий, в частности покупки и платежи.

Сегодня люди используют ИИ как продвинутый поисковик для углублённого анализа перед принятием решений. К 2030 году ИИ-агенты заранее будут определять потребности пользователей и давать комплексные рекомендации, анализируя историю покупок на маркетплейсах, поисковые запросы в браузерах и другие источники.

Петербуржцы и жители Ленобласти смогут полностью поручать покупки цифровым помощникам: вместо самостоятельного сравнения предложений и ввода платёжных данных пользователи будут задавать лишь рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агенты автономно оформят заказы, подберут лучшие варианты, отследят скидки, применят промокоды и избегут небезопасных сайтов.

Также агенты возьмут на себя логистику: подберут удобный способ и время доставки, будут отслеживать заказ в реальном времени и взаимодействовать со службами. После покупки цифровой помощник проследит сроки гарантии и напомнит о необходимости замены товара.

«В Петербурге и Ленобласти ИИ-агенты активно используют в различных сферах бизнеса: ИТ, транспортной отрасли, логистике, рознице. Цифровые помощники анализируют большие объемы данных и позволяют предпринимателям улучшить рабочие процессы. Вместе с тем растет спрос на них и в повседневной жизни: «умные» алгоритмы помогают с планированием дня, домашними заданиями, подбором развлечений, организацией бюджета. В будущем агентные системы смогут еще больше освободить человека от хлопот, беря на себя рутину, например, оформление заказов на маркетплейсах, оплату услуг. ИИ-агенты будут выстраивать персонализированный сервис, который работает на опережение потребностей и запросов человека», — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.

Исследование провела команда Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных о инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании и серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.