Борис Подопригора: «Без фанфар и сирен»
Раскрыта причина отмены Трампом будапештской встречи. Она в отказе Лаврова от уступок занятых нами территорий, а также в шантаже по поводу изъятия наших зарубежных активов. Об этом шла речь в беседе главных дипломатов США и РФ. Правда, некоторые политики считают, что саммит Трамп – Путин все же впереди.
В фокусе нашего внимания – поле боя. С начала 2025 года Киев утратил контроль над 5 тысячами кв. км, потерял более 200 населенных пунктов. География отступления ВСУ охватывает весь фронт. Ключевым для нас фактором стало интенсивное применение беспилотников: если в начале СВО мы использовали 150‑200 дронов ежемесячно, то сейчас – более тысячи еженедельно. Только дронов‑камикадзе типа «Герань» с начала года применили свыше 33 тысяч.
Шоу «Квартала 95» про то, что Киев «вот‑вот начнет контрнаступ», уже надоело. Киеву позарез нужна новая «Буча». Чтобы Запад среагировал рефлекторно. Тем временем не исключается подготовка Киевом масштабной техногенной провокации. После удара ракетами HIMARS повреждена плотина Белгородского водохранилища в РФ: Киев намерен, проигрывая, мстить.
По поводу «Томагавков» Трамп продолжает лукавить с налетом шизофрении: «поставлять не будем в зависимости от развития ситуации». В свободном доступе у США около 15 таких установок – все в Южно‑Китайском море. Если найдутся ракеты с истекающим сроком годности, Украине их поставят.
Что в ответ получит Украина, Западу все равно. Западные комментарии к анонсированной встрече лидеров США и КНР сводятся к тому, что Вашингтон рассчитывает на компромисс – по охвату Китаем Мирового океана и встречным курсам доллара и юаня. Но отсутствие общего коммюнике означает, что конкретики мало. Замечена реакция Москвы в виде визита в Пекин Мишустина.
Геополитический интерес Вашингтона состоит в том, чтобы «удалить» Китай из Европы и развести Пекин с Москвой и Нью‑Дели. Европа помнит о пророчестве английского премьера Вильсона из 1960‑х: «Единство Европы зависит от ее способности коллективно выигрывать». Поэтому «за единство свободного мира должен платить его лидер», то есть США: «звон монет» громче слов. Евросоюз ищет виновных, в частности, в лице фон дер Ляйен и Каллас, занятых тем, что входит в функцию НАТО. Тем временем Европа строит в сельской местности бомбоубежища. На крайний случай…
В Европе волнообразно заостряется миграционная тема. Последний повод – десяток пострадавших в лондонской электричке. Это расценено не как очередной дорожный инцидент, а как симптом системного кризиса. Евросоюз и Великобритания потратили более 100 миллиардов евро на Украину. Этого бы хватило на репатриацию всех нелегальных мигрантов. Их в Европе – легальных и всяких – более 15 миллионов.
В Сербии почти ежедневно проходят акции протеста. Формально они вызваны обрушением 1 ноября 2024 года вокзального козырька во втором по значению городе страны – Нови‑Саде. Речь идет даже не о привычной оранжевой, а скорее об анархистской революции: «Долой всех начальников! Мы тут главные!» Но и лавирование президента Вучича оставляет вопросы.
Другое – на отдалении. США готовы ударить по морским базам и взлетно‑посадочным полосам на территории Венесуэлы. При чем тут они, если более 60 процентов наркопотока в США идет из Перу, Боливии и Колумбии, а из Венесуэлы – 5 процентов? Объяснение сводится к намерению Штатов перенаправить себе около 20 процентов венесуэльских нефтересурсов. Из присоединенной к этой стране Гайаны.
Каракас обратился за помощью к России, Китаю и Ирану. Все не спешат. Для Трампа назойливо упоминаемая «Уинезвила» (Венесуэла) – надежда на громкий военный успех. На него надеются 27 процентов американцев, 42 процента – нет.
Мировая повестка все более обращается к внутриамериканскому раскладу. Муссируется вопрос: как сочетаются лозунг Трампа «мирная сделка дешевле военной победы» и призывы экономить на всем с планами напасть не только на Венесуэлу, но и на Нигерию? Да и полноценное возобновление ядерных испытаний в перспективе потребует удвоения триллионного военного бюджета. Ибо логика испытаний предполагает их не разовый, а серийный характер.
Наиболее адекватным из республиканцев кандидатом на выборах‑2028 считают Джей Ди Вэнса. У демократов устойчивой кандидатуры нет при не всегда комплиментарном упоминании Обамы. Считается, что именно при нем Америка раскололась. Принципиальный вопрос: на чьей стороне будет Маск? Воистину собака Баскервилей – это выплывшая Муму…
В остальном? Жизнь мудрее ее проживающих…