ВТБ выяснил самые частые запросы бизнеса к бухгалтеру в 2025 году
Согласно данным ВТБ, в 2025 году спрос малого и среднего бизнеса на сервисы бухгалтерии увеличился на 60%. Предприниматели активно переходят на автоматизированные системы и аутсорсинг в связи с изменениями в налоговом законодательстве и ужесточением требований к учету. Исследование банка показало, что ожидания бизнеса от бухгалтеров меняются: они становятся стратегическими партнерами в области финансового планирования и оптимизации бизнес-процессов.
Эксперты банка проанализировали более 12 тысяч запросов к специалистам сервиса цифровой бухгалтерии ВТБ для бизнеса в 2025 году и выделили наиболее распространенные из них, составившие 60% всех обращений.
На первом месте оказалась помощь в организации приема платежей через QR-коды. Хотя эта задача не входит в традиционные обязанности бухгалтеров, бизнес активно привлекает их для наладки платежей, интеграции с кассовыми системами и правильной регистрации таких операций в учете.
На втором месте находятся вопросы, относящиеся к бухгалтерскому обучению для новичков, включая ознакомление с отчетными сроками, правилами ведения бизнеса и работой с личным кабинетом индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы.
Третье место занимают запросы по трудовому праву, включая все аспекты, касающиеся сотрудников, от основ трудового права и экономики найма до расчета налогов и сроков подачи кадровой отчетности.
Сферы налогообложения, особенно изменения в НДС, также вызывают интерес у бухгалтерии и занимают четвертое место по популярности.
Замыкает пятерку запросов проактивное информирование: предприниматели хотят заранее знать, какие налоги и взносы им необходимо платить, а также какую отчетность подать в контролирующие органы. Пик этих запросов наблюдается в период с апреля по июнь, когда наступает сезон налоговой отчетности.
«Результаты исследования запросов в нашем сервисе «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» говорят о трансформации роли бухгалтера. Сегодня это не просто исполнитель, а стратегический партнер бизнеса, который должен обладать широкими знаниями, выходящими за пределы классического учета. Спрос сместился в сторону обучения, проактивного консультирования и помощи в цифровизации бизнес-процессов, в том числе связанных с банковскими операциями. Умение просто объяснять сложные вещи и выстроить для клиента понятный график обязательств, а также готовность к расширению зоны ответственности становятся ключевыми компетенциями», – отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.
Ранее мы писали, что ВТБ повысил приветственную ставку по накопительному счету для бизнеса до 15,5 процента.