Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Стало известно, сколько жители Петербурга потратили на обновление гардероба к зиме

Новую одежду берут 68 процентов опрошенных
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Аналитики сервиса «Авито» выяснили, что средний бюджет на зимний шопинг у жителей Санкт-Петербурга составляет 22 000 рублей.

«Две трети (68%) жителей Санкт-Петербурга собираются обновить гардероб к зиме. При этом 31% всегда в начале зимнего сезона докупают несколько вещей для новых образов, и 24% не делают этого регулярно, но в этом году собираются что-то приобрести. Есть и те, кто обновляет гардероб полностью каждый сезон (13%) – в основном это молодежь 18-24 лет (26%)», – указано в сообщении.

Примечательно, что большинство жителей города готовятся к холодам заранее – 61% делают покупки задолго до начало сезона, и чаще так делают женщины (65% против 56% мужчин). Мужчины, напротив, чаще покупают вещи только в тот момент, когда возникает такая необходимость (29% против 21% женщин).

В среднем в этом году на обновление зимнего гардероба жители Петербурга готовы потратить 22 000 рублей. Однако наибольшая доля опрошенных (29%) хотела бы уложиться в 10 000 рублей. Каждый пятый (20%) готов выделить от 15 000 до 20 000 рублей, еще 17% не прочь потратить от 10 000 до 15 000 рублей, а 15% – от 20 000 до 30 000 рублей. Бюджет больше этих сумм закладывают также 19%. Самыми экономными оказались зумеры: почти каждый второй опрошенный 18-24 лет (47%) готов потратить не более 10 000 рублей.

На первом месте в списке покупок зимняя обувь: 45% опрошенных собираются купить в этом году утепленные ботинки, сапоги или модные угги. Далее идут свитеры, кардиганы и джемперы (42%), утепленные брюки и джинсы (35%) и пуховики (31%). Еще 28% респондентов планирует обновить аксессуары – шапки, шарфы и варежки. Примечательно, что 19% жителей Санкт-Петербурга обходятся вовсе без них, а 11% не покупают их в магазине – они вяжут шарфы и шапки самостоятельно или получают такие хендмэйд-подарки от родных.

Большинство петербуржцев (64%) приобретают зимние аксессуары в магазинах одежды и аксессуаров. Однако почти каждый пятый (19%) обходится без них вовсе. Интересно, что 9% женщин вяжут шапки и шарфы самостоятельно, а 12% людей старше 65 лет делают это регулярно. У мужчин в списке покупок чаще встречаются кроссовки (22%) и термобелье (21%), у женщин – все остальное. Среди молодежи заметен повышенный интерес к свитшотам и худи (34%), уютной домашней одежде (21%), праздничным нарядам для корпоративов (12%) и шубам (8%) – мех в этом сезоне снова в тренде.

Большинство жителей Санкт-Петербурга (52%) не обращают внимания на бренды – для них важнее удобство и практичность. Те, кто выбирает конкретные марки, в основном покупают в отечественном масс-маркете (27%) например в Zarina, Befree, Gloria Jeans и Lime. Еще 26% предпочитают зарубежный масс-маркет – бренды вроде H&M, Mango, Zara и Uniqlo.

Мужчины чаще женщин выбирают вещи из более дорогого сегмента – Calvin Klein, Levi’s, Guess и другие бренды аппер-масс-маркета (13% против 6% женщин). В сегменте мидл-маркета одеваются 8% жителей Санкт-Петербурга, а люксовые вещи покупают лишь 2%.

Ранее сообщалось, что петербуржцы осенью бросились покупать снаряжение для рыбалки.