Артем Воронин: «Впереди у меня много дел»
До начала специальной военной операции Артем Воронин работал в строительстве. Когда он уходил на спецоперацию, ему было всего 24 года.
И МЕДИК, И ПОВАР
Когда в сентябре 2022 года началась частичная мобилизация, никаких сомнений не было. Артем Воронин пошел в военкомат. Почти сразу он оказался на передовой – настолько близко, что противника видел невооруженным глазом. В первый же день новобранцы попали под обстрел, но обошлось.
Молодой человек не скрывает, что первыми его ощущениями тогда были страх и одиночество. Особенно поначалу. На привыкание к этим необычным для мирного парня из большого города чувствам ушло около двух месяцев. Затем адаптировался. Ребята рядом оказались нормальные, приехали из самых разных регионов, жили дружно, помогали друг другу.
«Я был и старшим караула, по 12 часов подряд стоял. Был и медиком. Пришлось изучать азы тактической медицины, подучился, спас даже двух бойцов. После этого уже сам начал обучать других, и даже медиков, именно тактической медицине», – рассказывает Артем Воронин.
Потом оказалось, что толком никто не умеет готовить. Пришлось стать поваром, хотя и сам не умел – снова пришлось учиться, потом также обучать других. Адаптировался и к этому. Потихоньку поднимался по карьерной лестнице, стал старшим стрелком-пулеметчиком, затем дослужился до командира взвода.
Ветеран немного обижается, что по каким-то причинам его достижения в воинских званиях остались неотмеченными – как пришел на специальную военную операцию ефрейтором, так по документам им и остался.
БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ
В конце января 2023 года Артем Воронин отправился на «зачистку» населенного пункта Двуречье. Перед наступлением он был переведен на должность командира отделения. Враг поднял на них коптеры. Наши бойцы успели забежать в погреб. От взрыва их закидало мусором, начали откапываться. Бойцам удалось освободиться, и уже в момент отхода Воронин подорвался на мине. Ему ото рвало ногу. Его эвакуировали, потом были еще несколько госпиталей, затем – Москва, Госпиталь им. Бурденко, где он пролежал около семи месяцев. Врачи чудом спасли вторую ногу, хотя был риск потерять и ее. Учился заново ходить на протезе, занимался реабилитацией.
Артем Воронин – кавалер знака отличия ордена Святого Георгия – Георгиевского креста IV степени, одной из самых почетных солдатских наград. За что получил, так и не говорит, отшучивается.
«За все то, что я сделал на войне. Я и людей спасал, и готовил, и был медиком, и укольчики делал. Очень много всего было. Горжусь ли? Все, что делал, – это были мои задачи, я их выполнял. Вот если бы Героя России дали – тогда бы точно гордился», – смеется ветеран.
После реабилитации участник специальной военной операции вернулся в родной Петербург, на свою любимую работу: сейчас он прораб сразу на нескольких городских стройках. Женился. Супруга Артема – парикмахер.
«Планы у меня большие. Хочу свой шиномонтаж открыть, а для жены – салон красоты. Хочу дальше учиться. Учеба, соревнования, работа – впереди у меня много дел», – уверен Артем Воронин.