Больше половины петербуржцев замечают, что коллеги используют ИИ в рабочей переписке
 
В Петербурге 86% горожан уверены в своей способности различать сообщения, созданные искусственным интеллектом, и тексты, написанные людьми. При этом почти половина опрошенных не доверяет ИИ-сообщениям. Такие данные были получены в ходе исследования сервиса онлайн-коммуникаций «Контур.Толк». 
По мнению участников опроса, нейросети можно использовать для создания стандартных сообщений (64%), генерации идей на мозговых штурмах (52%) и подготовки внутренних отчетов и сводок (16%). Лишь 25% готовы применять ИИ для общения с клиентами, а 9% считают, что использование нейросетей в рабочей переписке недопустимо в любых ситуациях.
61% петербуржцев хотя бы раз замечали, что их коллеги используют нейросети для ответов на сообщения без их ведома. 7% сталкиваются с этим часто, 26% – время от времени, 28% – редко.
При этом большинство респондентов (86%) уверяют, что способны отличить ИИ-сообщения от человеческих, треть из них делает это без особых усилий. Жители Петербурга выделяют несколько признаков, по которым можно распознать тексты, сгенерированные нейросетью: «идеальный» стиль и шаблонные фразы (50%); отсутствие эмоций и юмора (35%); неестественно правильная структура (31%); необычные для сотрудников слова и выражения (25%); правильная пунктуация (21%); ошибки, которые вряд ли бы допустил человек (16%).
Почти половина респондентов (46%) не доверяют сообщениям, созданным с помощью нейросетей; 23% часто сомневаются и проверяют информацию. 21% в целом доверяют, но перепроверяют детали.
«Искусственный интеллект в корпоративных чатах становится невидимым ассистентом: он облегчает рутинные задачи, но не должен вытеснять индивидуальность. Сейчас главное не просто использовать нейросети, а делать это уместно, чтобы технологии помогали, а не заменяли личное общение. В эпоху ИИ люди по-прежнему ценят искренность и конфиденциальность. В «Толке» мы учитываем этот баланс – наш опыт внедрения ИИ в видеовстречи подтверждает, что технологии должны усиливать человеческие возможности. Пользователь всегда сохраняет контроль над своими данными и коммуникациями, а ИИ лишь помогает автоматизировать рутину», – отметил руководитель по инновациям продуктовой группы «Толк» в «Контуре» Павел Скрипниченко.
Ранее в Роскачестве рассказали, как ИИ помогает россиянам управлять финансами.