Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Владельцы Lada, Nissan и Kia чаще всего «пересаживаются» на китайские автомобили

Было проведено исследование
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Аналитики компании SteadyControl, занимающейся контролем и управлением персоналом, проанализировали более 10 тысяч консультаций клиентов в семи дилерских центрах и выяснили, кто из россиян интересуется покупкой китайских автомобилей и почему. Автомобили из Китая постепенно становятся альтернативой привычным маркам.

Наиболее активно на китайские аналоги переходят владельцы Lada (16%), Kia (9%), Nissan (8%) и Hyundai (6%). При этом каждый десятый клиент уже имел опыт владения китайским автомобилем, чаще всего марки Chery.

Большинство покупателей китайских автомобилей – мужчины (60%). Однако 17% опрошенных ищут машину для своих жен или девушек, а 10% – для детей; 61% рассматривают автомобиль для себя. Согласно данным, большинство семей имеют одного водителя – 60% против 30% семей с двумя водителями.

Покупатели китайских автомобилей ведут активный образ жизни, среди их популярных хобби – рыбалка, путешествия и дача. Поэтому 18% нуждаются в автомобиле для поездок по сложным маршрутам, 17% планируют использовать машину в городе, а 6% – на трассе. Многие также ищут автомобиль для поездок на море и загород.

Основной причиной покупки китайского автомобиля является желание обновить транспорт (48%). Также россияне хотят приобрести более просторный автомобиль (15%), перейти на кроссовер (9%) или заменить неисправный транспорт (6%).

Практичность покупателей китайских автомобилей заметна в их подходе к выбору модели. Они уделяют особое внимание техническим характеристикам: для них важны тип привода (34%), размеры (10%) и комплектация (8%). Внешний вид автомобиля, например, цвет, также имеет значение (6%). Однако стоимость играет не столь важную роль – только 6% опрошенных ставят цену на первое место при выборе автомобиля.

Кроме предпочтений и мотивации покупателей, аналитики отметили, что поведение консультантов в дилерских центрах также влияет на решение о покупке. Готовность клиентов приобрести автомобиль зависит от того, насколько менеджеры умеют выявлять потребности и организовывать тест-драйвы.

Оценка этих факторов проводилась с помощью технологий SteadyControl, были проанализированы показатели одного из дилерских центров по нескольким направлениям: продажа кредитно-страховых услуг (уровень соблюдения критерия увеличился с 60% до 91% за семь месяцев), встреча клиента (с 75% до 92%), выявление потребностей (с 57% до 66%) и установление контакта (с 71% до 92%).

Вовлеченность консультантов повышает доверие клиентов и снижает уровень неопределенности, что положительно сказывается на желании заключить сделку: с декабря 2024 по июль 2025 количество продаж увеличилось в 16 раз, доля повторных клиентов возросла в 1,4 раза, а количество покупок при повторном визите удвоилось. При этом договоренности о следующем контакте с теми, кто пока не готов купить автомобиль, увеличились на 17%, а оформление кредитов – на 40 процентных пунктов.

Ранее мы писали, что китайские автопроизводители повысили цены на фоне отмены скидок.