Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Жители Петербурга переходят на альтернативные платежные инструменты

А наличные оставляют на подарки и чаевые
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

За последний год каждый второй респондент стал реже пользоваться наличными. Больше всего эта тенденция заметна в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ.

Респонденты отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.

При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и клиенты постарше (26 лет – 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.

Оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны горожане в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами – 35-44 года.

Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость. На это указали 57% респондентов. 40% ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% – для чаевых. Еще 14% отметили, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни, и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», – рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.