Аналитики рассказали, какие зимние шины покупают россияне
Анализ продаж шин за последний год показал, что по росту продаж лидирует нешипованная резина. По доле среди новых нешипованных моделей на первом месте бренд Triangle, сказали РИАМО в пресс-службе «Авито».
Продажи новых зимних нешипованных шин в сентябре по сравнению таким же периодом 2024 года повысились на 22%. А продажи шипованных моделей с прошлого года практически не изменились. Большинство российских автовладельцев предпочитает шипованные шины – на них приходится 37% продаж, а на нешипованные – 24%.
Из нешипованных моделей больше всего увеличились продажи шин марки Continental – на 69%. Новый комплект данного бренда в среднем обходился покупателям в 48 тыс. рублей. На втором месте – Michelin с ростом продаж на 25%, средняя цена – 70 тыс. рублей. Топ-3 замыкают шины Pirelli – их продажи подросли на 16%, средняя цена составила 32 тыс. рублей.
Фрикционные шины становятся популярнее у россиян из-за изменений климата. В последние годы зимы в стране стали менее морозными и снежными. Также одной из косвенных причин может быть и увеличение рынка полноприводных машин, управляемость которых на «липучках» лучше по сравнению с моделями с одной ведущей осью.
Самый большой рост продаж среди новых шипованных шин показал бренд Continental (на 54%). Комплект данного производителя в среднем был по 26 тыс. рублей.
По доле продаж новых шипованных шин лидирует марка Pirelli (10%). Еще в топе Triangle (7%), Michelin (5%), Continental (4%) и Yokohama (4%).
Ранее сообщалось, что услуги шиномонтажа выросли на 16 процентов.