Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Аналитики рассказали, какие зимние шины покупают россияне

Автомобилисты стали отказываться от шипов
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Анализ продаж шин за последний год показал, что по росту продаж лидирует нешипованная резина. По доле среди новых нешипованных моделей на первом месте бренд Triangle, сказали РИАМО в пресс-службе «Авито».

Продажи новых зимних нешипованных шин в сентябре по сравнению таким же периодом 2024 года повысились на 22%. А продажи шипованных моделей с прошлого года практически не изменились. Большинство российских автовладельцев предпочитает шипованные шины – на них приходится 37% продаж, а на нешипованные – 24%.

Из нешипованных моделей больше всего увеличились продажи шин марки Continental – на 69%. Новый комплект данного бренда в среднем обходился покупателям в 48 тыс. рублей. На втором месте – Michelin с ростом продаж на 25%, средняя цена – 70 тыс. рублей. Топ-3 замыкают шины Pirelli – их продажи подросли на 16%, средняя цена составила 32 тыс. рублей.

Фрикционные шины становятся популярнее у россиян из-за изменений климата. В последние годы зимы в стране стали менее морозными и снежными. Также одной из косвенных причин может быть и увеличение рынка полноприводных машин, управляемость которых на «липучках» лучше по сравнению с моделями с одной ведущей осью.

Самый большой рост продаж среди новых шипованных шин показал бренд Continental (на 54%). Комплект данного производителя в среднем был по 26 тыс. рублей.

По доле продаж новых шипованных шин лидирует марка Pirelli (10%). Еще в топе Triangle (7%), Michelin (5%), Continental (4%) и Yokohama (4%).

Ранее сообщалось, что услуги шиномонтажа выросли на 16 процентов.