Карьерные ценности: как поколения относятся к работе
Современный рынок труда – уникальное явление, где одновременно трудятся три поколения: поколение X («потерянные»), миллениалы и поколение Z, или зумеры. О системе ценностей поколений в карьере рассказал 360.ru Данил Бережной, бизнес-психолог, директор по оргразвитию ООО «Вместе.ПРО».
По его словам, для поколения X, чье мировоззрение формировалось в позднесоветский и перестроечный периоды, важна личная реализация, уважение в коллективе, а также определенный статус в обществе.
С распадом советской системы и наступлением лихих 90-х произошел кардинальный сдвиг ценностей. В новых реалиях деньги стали более значимы, говорит эксперт. Все потому что этот ресурс обеспечивает безопасность и становился главным эволюционным стимулом для миллениалов.
«Сегодня на арену выходит поколение Z, или зумеры, чья мотивационная валюта – смысл. Для них первостепенное значение имеет осознание цели своей деятельности, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе», – объясняет разницу поколений на рынке труда бизнес-психолог.
По его словам, зумеры стремятся к тому, чтобы работа была не просто способом заработка, а продолжением их личных ценностей.
При этом многим компаниям, ориентированным на материальную мотивацию или иерархические статусы, потребуется от трех до пяти лет для адаптации систем управления под новые драйверы, говорит эксперт.
Ранее мы писали, что аналитики рассказали, что зумеры не хотят жить на дачах и в мегаполисах.