Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина представит премьеру мюзикла «Есенин»

Новая работа приурочена к 130-летию со дня рождения и 100-летию со дня ухода из жизни великого русского поэта
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина представит премьеру мюзикла «Есенин» (16+) на сцене Дворца искусств Ленинградской области 24 и 25 октября.

Создатели «Есенина» настаивают: это не мюзикл, а спектакль.

«Когда речь заходит о судьбе великого русского поэта, уместнее говорить о музыкальном спектакле. В нем мы рассказываем о судьбе Сергея Есенина, полной чувств, страсти и трагедии», – объяснила замысел директор Музыкального театра имени Ф.И. Шаляпина Юлия Стрижак.

Начало карьеры

Команда «Есенина» уверена – такой спектакль просто не мог не появиться в Петербурге. Ведь с ним у поэта связано очень многое. Именно сюда начинающий Сергей Есенин приехал в начале карьеры, чтобы показать свои стихи уже известному Александру Блоку. Тот высоко оценил первые творения молодого человека и, по сути, дал ему путевку в жизнь.

Здесь Есенин встречался с представителями литературных кругов, познакомился с Максимом Горьким, посетил Анну Ахматову и Николая Гумилева и много выступал. Наконец, именно в петербургском отеле «Англетер» прошли его последние дни.

Художник-постановщик Елена Вершинина рассказала, что сценическое пространство выстроено как метафора извилистой дороги, ведущей через всю судьбу поэта. От первых шагов в Петрограде и робкого стука в двери редакций – к признанию Блока, дружбе и соперничеству с Клюевым и Мариенгофом, ожесточённым дуэлям с Маяковским.

Борьба со штампами

Музыку к спектаклю написал Евгений Загот, давно и плодотворно сотрудничающий с Музыкальным театром имени Шаляпина. Режиссер Филипп Разунков тоже не чуждый театру человек – он поставил здесь мюзикл «Три товарища». Режиссер признался, что новая работа стала для него очень важной, поскольку дала возможность соприкоснуться с жизнью и творчеством великого поэта.

«Для меня характеристика Есенина как скандалиста – не более чем штамп. Есенин – огромный талант, человек, неравнодушный к судьбе страны. Отражение той огромной боли, что испытывало крестьянство, и он просто не мог вести себя иначе. Наша задача –  не ярлыки навешивать, а показать его стихи, все то, что он оставил нам в наследство», – отметил режиссер.

В спектакле герой раскроется во всей противоречивости своей натуры: нежный и дерзкий, ранимый и свободный, деревенский мальчишка и утончённый денди столичной богемы – таким увидят его зрители.

«Чем больше я читаю Есенина, тем яснее понимаю: его внешний эпатаж был щитом. За ним – человек, переживающий за свою страну и страдающий от неспособности изменить её судьбу. Это был человек света, которого сжигала собственная огненная душа», – резюмирует Филипп Разунков.

Судьба поэта

Один из исполнителей заглавной роли Вячеслав Рязанов, в чем-то очень похожий на Есенина, признался, что, погрузившись в его поэзию и музыку Загота, он почувствовал свою личную сопричастность к судьбе поэта.

«Я вырос в Туле, рядом с Рязанью. Может быть, именно поэтому так близко воспринимаю Есенина и особенно его ранние стихи, которые трогают до глубины души», – поделился он.

Одну из линий спектакля посвятят двум абсолютно разным женщинам – Айседоре Дункан, которая внесена в Зал славы балета в Нью-Йорке, и Галине Бениславской, которая всю жизнь помогала поэту.

В спектакле прозвучат хоровые сцены, энергичные разгульные куплеты, трогательные любовные дуэты и философские арии.

«Мы покажем трагическую, но закономерную развязку этой судьбы. И оставим зрителю пространство для личного переживания», – подытоживает художественный руководитель театра Фабио Мастранджело.