Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Улыбаемся и вяжем: исследователи рассказали, какие товары петербуржцы стали чаще покупать с приходом холодов

Свечи, декоративные фигуры и пледы тоже стали более популярны у покупателей
Фото: сгенерировано нейростеью Kandinsky

Стало известно, какие товары предпочитают петербуржцы с наступлением холодов. 

«В сентябре 2025 года продажи свечей, декоративных фигур и пледов в Петербурге выросли на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Санкт-Петербург стабильно входит в тройку регионов с самыми высокими темпами роста продаж в категории «товары для дома». Аналитики сети объясняют это изменением привычек горожан: всё больше петербуржцев в холодные сезоны предпочитают проводить время дома и вкладываются в уют и комфорт повседневной жизни. Особенно вырос интерес к интерьерным аксессуарам – свечам в стеклянных банках и фигурам в скандинавском стиле. Основные покупатели – женщины 25–34 лет, на которых приходится 42 процента продаж», – сказано в результатах исследования, которое оказалось в распоряжении «Петербургского дневника».

Доля товаров российского производства достигла 58 процентов от общего объёма продаж, что связано с развитием местных региональных брендов и ценовой доступностью. Петербуржцы активно продолжают интересоваться экологичными и локальными решениями: продажи свечей из соевого воска увеличились на 32 процента, декор для дома ручной работы – на 27 процентов.

«Согласно опросу, самые любимые интерьерные ароматы у петербуржцев – ваниль, кедр. Их чаще всего берут для диффузоров, а корица и свежая выпечка востребованы в формате свечей. По мнению жителей города, именно эти запахи создают ощущение тепла, уюта и домашнего спокойствия. В интерьерах по-прежнему доминируют природные и спокойные тона – терракотовый, оливковый, серо-бежевый и синий. Эти цвета уже несколько сезонов подряд остаются фаворитами покупателей», – сказано в исследованиях.

Наступление холодов повысило спрос на наборы для вышивки, алмазные картины и товары для рукоделия. В 2025 году показатель составил +8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали аналитики гипермаркетов «О’КЕЙ».

Ранее выяснилось, что осенью в Петербурге готовят из кабачков. Подробнее читайте здесь.