Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Эксперт дал совет, как избавиться от эмоционального истощения

И рассказал о важности психического здоровья коллектива
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Осенью сотрудники компаний зачастую испытывают желание уволиться из-за выгорания и неудовлетворенности своей работой. Управляющий партнер кадровой компании Cornerstone Владислав Быханов рассказал, как сохранить коллектив, передает радио Sputnik.

По словам эксперта, сегодня психологическое благополучие становится одним из ключевых факторов эффективности труда.

«Эксперты утверждают, что большинство работников находятся на грани эмоционального истощения, вызванного стрессовыми ситуациями на работе и дома. Этот феномен получил название «стресс-серфинг» – умение справляться с ежедневными перегрузками и сохранять внутреннее равновесие. Многие работники испытывают постоянный страх перед неопределенностью будущего, ощущая потерю контроля над собственной жизнью. Они начинают осознавать, что работа должна приносить удовлетворение не только финансовое, но и моральное. Кроме того, сотрудники больше не готовы терпеть начальников-»самодуров», – сказал Владислав Быханов.

Он также выразил уверенность, что успешность бизнеса напрямую связана с состоянием здоровья команды. Для нормального климата в компании, по мнению эксперта, необходимо, чтобы у персонала была возможность обратиться к штатным профессионалам-психотерапевтам, а не только коучам. Это первый шаг.

«Второй – создание условий для регулярного отдыха и восстановления сил сотрудников. Третий – формирование корпоративной культуры, основанной на взаимном уважении и доверии», – отметил Быханов.

Кроме того, сами сотрудники тоже могут помочь себе с эмоциональным истощением.

«Проветривайте кабинет, открывайте жалюзи, чтобы впустить много воздуха и света в рабочее пространство. Мозги «закисают» в душных кабинетах без света. Вместо того чтобы сидеть на обеде с контейнером перед монитором, возьмите кофе и пошуршите листьями в ближайшем парке. Необязательно быть «серьезным дядей» или «деловой тетей» в обеденный перерыв – побудьте просто расслабленным и вдохновляющимся человеком», – сказал эксперт.