Российская авиация переходит на зимний режим с 26 октября

Российская гражданская авиация официально переходит на осенне-зимний режим работы. Аэропорты будут работать по особому расписанию с 26 октября до 28 марта, сообщили в Росавиации.
Подготовка к сложному периоду уже в самом разгаре, специалисты рассказали, какие факторы учитываются.
Погодные условия
Авиакомпании тщательно анализируют прогнозы Росгидромета, чтобы заранее оценить риски аномальных температур, гололёда и обильных осадков в ключевых регионах. Это позволяет оптимизировать расписание и минимизировать задержки.
Безопасность полетов
Особое внимание уделяется технике. Каждый самолёт перед вылетом проходит обязательную обработку противообледенительной жидкостью. Пилоты действуют по чётким инструкциям, разработанным для полётов в условиях, где возможна болтанка или обледенение.
Подготовка аэродромов
На земле кипит не менее важная работа. Аэродромные службы проверяют снегоуборочную технику и запасаются реагентами. Главный приоритет – мгновенная очистка взлётно-посадочных полос от снега и наледи. Специальные приборы постоянно мониторят коэффициент сцепления, чтобы покрытие всегда оставалось безопасным.
Связь и навигация
Параллельно инженеры проверяют исправность всего радиотехнического и навигационного оборудования, от которого зависят сотни рейсов ежедневно.
Запасы топлива
«Зимняя эксплуатация требует создания материального резерва, – поясняют эксперты. – Аэропорты обязаны иметь запасы топлива минимум на трое суток, а противообледенительных жидкостей – на целых десять». Этот запас – гарантия стабильной работы даже при резких изменениях погоды.
Кроме того, с 27 октября на автомобильной трассе М-11 «Нева» также вводят зимний скоростной режим.