«Музыка. Сделано в Петербурге»: обзор от Ильи Сакмарова

Если новые альбомы петербургских артистов на этой неделе объединяет привычное петербургское осеннее настроение (оно же всесезонное), то в синглах бушуют летние эмоции. Подборка из 14 треков открывается южным фанком и бодрой акустикой, но затем усидчивые меломаны окунутся с головой в металкор, надрывный хип-хоп и эмо-гранж. Кажется, тенденция возвращения стилей из «нулевых» еще никогда не проступала в наших обзорах так явно.
Альбомы
«Сруб» – «Ележивика»
Оригинальный новосибирский коллектив теперь ассоциируется с Петербургом, и новый альбом уже вполне пропитан знаменитой местной меланхолией. Восемь композиций получились разными, но объединены духом весьма своеобразной готической рок-дискотеки с парочкой потенциальных хитов, влиянием постпанка, русской народной музыки и вкраплениями электроники.
April Rain – Aperture
Инструментальный проект, который давно нашел свой стиль и не изменяет ему, а только обогащает новыми красками. В новом альбоме мы снова слышим красивые гитарные партии, задумчивое настроение пост-рока, семиминутные композиции, развивающиеся во времени: все то, что сделало артистов лидерами жанра в России и помогло обрести успех на китайском концертном рынке.
Anton Ryazanov – «Project Ночная развозка»
Поток современного джаза, который принято называть «нуарным» или «темным», хотя применительно к этому альбому идеально подойдет всего одно слово – петербургский. Солируют скрипка, саксофон и виолончель, а названия композиций будто бы отсылают к суровым образам северного города: «Навигация», «Планетарий», «Пустоши».
«Метанойя» – «Иволга хочет петь»
Много лет коллектив сохраняет лучшие традиции поэтического рока Ленинграда-Петербурга, замешанные на блюзе, авторской песне и классической музыке. Новый альбом не стал исключением, в нем всего в меру: глубокомысленности, красоты, светлой грусти, смены гитарных аккордов, нот и пауз.
Dead Frank, Sergei Khramtcevich – Zoom out
Импровизация на ударных, бас-гитаре и саксофоне в духе фри-джаза, блюза и смежных жанров. Несмотря на минималистичный состав инструментов, меломану вряд ли суждено заскучать за эти сорок минут. Следить за развитием мелодий, ритмов и эмоций исполнителей достаточно увлекательно.
Синглы:
Саша Алмазова под воздушный афро-фанк поет соул и выбирает «Танцевать»; Manegree в духе классического рока исполняет сентиментальную балладу «Кадиллак»; Любава выдает порцию отличного мелодичного металкора в сингле «Шесть шагов»; SHAGANE играет надрывный инди-рок с влиянием диско в прозрачном треке «Моя голова»; Michael Draw и Alex Kzn иронизируют над лидером «свободного мира» в хаус-кабаре-формате в композиции Trump pump; Татьяна Буланова и Сергей Рогожин не удивляют песенным материалом своей баллады, но экспериментируют с современным звучанием в треке «Не уходи»; DEVICETATOR затрагивает тему наличия совести у уличных гангстеров в рэп-боевике «Каемся»; White P в духе хип-хопа рассказывает о созревшем стремление бросить всем и вся свой «Вызов»; Machekha выпустила современную по звучанию фолк-композицию «Синичка»; STIGMATA самовыражаются посредством поп-альтернативного метала в доступном для самой широкой аудитории сингле «Сирены»; groyne 203 и Port Avenue крайне уместно используют эмо-гранж и речитатив, чтобы передать историю измены в треке «Самое холодное лето»; «ВОДЯНЫЕ ЭЛЬФЫ» и OUT OF STOCK пытаются найти баланс между экстримом и подростковой поп-музыкой в прогрессив-металкор-песне «Прости меня»; Masha Hima и «нежность на бумаге» объединились для создания модного электроблюза «Интегралы»; «Один любит» успешно вспоминает принципы создания классического эмокора нулевых в сингле «Забери».