Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Chanel возвращается: Роспатент зарегистрировал три новых товарных знака

Срок действия каждого из них составит десять лет с момента подачи заявки
Фото: сгенерировано нейросетью Kandinsky

Российская Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) одобрила регистрацию трех новых товарных знаков для люксового бренда Chanel, как выяснил корреспондент ТАСС. Это произошло, несмотря на то что компания Chanel приостановила свою деятельность в России в марте 2022 года в связи с событиями на Украине и к марту 2024 года полностью завершила выход с российского рынка, расторгнув договоры аренды и закрыв свои бутики.

Согласно информации из базы данных ведомства, заявки на регистрацию товарных знаков были поданы в мае 2025 года из Швейцарии компанией «Шанель САРЛ», которая является правообладателем торговых марок Chanel. Регистрация была осуществлена в октябре 2025 года, и срок действия каждого знака составит десять лет с момента подачи заявки.

Первый товарный знак зарегистрирован по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): №35 (торговые и рекламные услуги, связанные с продажей и продвижением косметики, одежды и аксессуаров) и №44 (услуги по уходу за красотой, включая салоны, косметологов и эстетические процедуры).

Второй товарный знак охватывает три класса: №03 (средства для ухода за кожей), №14 (ювелирные изделия, часы) и №18 (изделия из кожи и аксессуары).

Третий товарный знак зарегистрирован по классам №09 (оптические устройства, цепочки для оптических устройств) и №25 (одежда, обувь и головные уборы).

Обзор заявок Chanel в Роспатенте:

По состоянию на 20 октября 2025 года, компания Chanel подала в Роспатент семь заявок на регистрацию товарных знаков в текущем году, три из которых были поданы еще в 2024 году. Среди зарегистрированных знаков – названия «Platinum Egoiste», «№5 Chanel», «Coco Chanel», «Коко Шанель» и сам знак «Шанель». Кроме того, на рассмотрении службы находятся заявки на регистрацию наименований «Les Eaux de Chanel» и других, а также на внешний вид парфюмерных флаконов.

По подсчетам корреспондента ТАСС, с 2022 года компания «Шанель САРЛ» подала в Роспатент в общей сложности 36 заявок, из которых 15 товарных знаков уже зарегистрированы. В их число входят названия компании на русском и английском языках, наименования коллекций ювелирных украшений, парфюмерии и косметики, а также заявки на регистрацию дизайна флаконов.

В 2025 году компания подала 9 заявок, из которых четыре получили регистрацию. В 2024 году было подано 23 заявки, что является максимальным показателем за рассматриваемый период. Из них были зарегистрированы восемь заявок: пять в 2024 году и три в 2025 году. В 2023 году было подано две заявки, одна из которых была зарегистрирована. Обе заявки, поданные в 2022 году, также получили регистрацию.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что компания Chanel намерена вернуться на российский рынок и уже подала три заявки на регистрацию товарных знаков. Подробнее читайте здесь.