Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Юрий Светов: «Россия не пойдет на уловки Трампа и Зеленского»

Политолог считает, что предложение остановить войну по линии соприкосновения – это попытка остановить уверенное наступление России
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

О заявлении Трампа и Зеленского

«Заявление Трампа и Зеленского, что надо останавливать войну на линии соприкосновения, означает продолжающую попытку остановить наступление российской армии. Мы об этом слышим последние три недели из разных источников. Сначала эту идею в какой-то мере предложил Трамп, который вдруг начал рассуждать на тему, что российская армия – «бумажный тигр», что она могла победить за две недели, а не сделала этого, что сейчас успехов у нас якобы нет. Дальше пошли песни о том, что российская экономика находится в сложном положении, что сейчас он заставит прекратить торговать с Россией всех и вся. Потом эти же слова подхватили европейцы. Стармер стал говорить об этом, а его министр иностранных дел и вовсе заявил, что Украина сейчас получит от Великобритании 85 тысяч беспилотников. Мерц из Германии стал говорить примерно о том же. Генсек НАТО Рютте тоже ударился в рассуждения о том, какая великая военная сила НАТО и что по сравнению с ней Россия – ничто. И все эти слова звучали об одном: немедленно остановиться, заключить перемирие, а потом посмотрим, чего и как делать. И по сути дела, вчера в какой-то мере это было повторено», – напоминает Юрий Светов.

По словам эксперта, Россия наступает и Запад старается всеми силами это наступление остановить.

«Мы наступаем, мы наступаем медленно, тяжело, наступаем по разным направлениям, продвигаемся к решению своих задач военным путем. Не один раз же министр иностранных дел России Лавров говорил, что мы хотим решить конфликт на Украине дипломатическим путем. Ну раз этого не хотите, решим военным. Поэтому нас надо остановить как только можно. Они это пытаются сделать», – убежден политолог.

О нашей военной победе

При этом Юрий Светов уверен, что Россия на это не пойдет.

«Нет. Теперь уже все это понятно. Я адресуюсь к высказыванию Путина по поводу Индии. Он сказал, что у Индии есть выбор: можно продолжать торговать с нами, американцы введут пошлины, они потеряют 12 миллиардов долларов. Можно согласиться с американцами и покупать у них нефть, но по более дорогой цене. И тоже потерять те же 10–12 миллиардов долларов, но одновременно показать, что с тобой можно разговаривать таким путем. Что на тебя можно давить и ты соглашаешься себе в убыток. Я подчеркну: мы готовы к переговорам, мы будем вести эти переговоры, но без нашей военной победы этот конфликт нельзя завершить», – убежден Светов.

Политолог уточняет, что Трампу очень тяжело признать поражение Америки, а победа России и будет означать это поражение. «Решение конфликта на наших условиях будет означать нашу победу. Не случайно Виктор Орбан, которому предстоит принимать встречу Путина и Трампа, заявил, что Россия уже победила на Украине, а признать это не хотят», – подчеркнул Светов.

На вопрос, поставит ли США Украине «Томагавки», эксперт ответил однозначно: «Нет, он не поставит «Томагавки». Если бы он хотел поставить, он бы поставил. Они продолжат вооружать Украину, не случайно же Зеленский встречался с производителем комплексов «Патриот». Они ищут другие варианты. Еще один парадокс в том, что для Америки прекращать конфликт на Украине вообще-то невыгодно. Они зарабатывают огромные деньги на перевооружении. Все эти страны, которые были раньше в Восточной Европе, они оружие и боеприпасы советской эпохи сожгли на Украине. Отдали туда и сожгли. Америка выиграла, теперь эти все страны никак не связаны с военно-промышленным комплексом. Более того, у них же были свои заводы по производству автоматов Калашникова или запчастей для танков. Теперь они не нужны. И они вынуждены покупать их у американцев. Америка – первый производитель вооружений в мире. Европа платит деньги, покупает оружие себе и отдает его на Украину, где оно уничтожается, и им надо покупать снова. Поэтому найдут еще ракеты «Атакмс», еще что-то».

Он также отмечает, что Трамп громко говорит и хвастается, а Путин не хвастается, но тихо делает.

«Но давайте обратим внимание на такие три пустяка, вдруг сошедшихся. Ратификация соглашения с Венесуэлой. Ратификация соглашения о военной помощи с Кубой. Переговоры с правительством Никарагуа. Вы поставите там «Томагавки» на Украину, а мы поставим в эти страны, которые рядом с вами, с Америкой, другие ракеты. Это неприятно, не хочется этого делать, но иногда нужно. Как говорится, доброе слово с кольтом будет действовать лучше, чем просто доброе слово, как твердят американцы», – напоминает Юрий Светов. И Трамп это отлично понимает.

О хозяине и подчиненных

«Мы не должны переносить на Трампа и на американскую политическую жизнь те привычки, которые есть у нас. Мы хотим от политика сдержанности, доказательности. У нас не очень любят эмоциональных политиков, а в Америке наоборот. Там на первом месте стоят эмоции. И для Трампа политика – это шоу, поэтому он себя так ведет. А внутри он жесткий делец, который знает, чего он хочет. Он, извините за это слово, оттягивается на всех этих вещах. Посмотрите эти приколы, как он подтрунивает над Зеленским. Вы можете представить, что он, разговаривая с Путиным, три раза говорит про костюм? А тот момент, когда он говорит, что Америка хочет строить тоннель между Россией и Америкой. И спрашивает Зеленского: «Тебе нравится?» Зеленский отвечает: «Нет». Трамп говорит: «Ну понятно, почему это тебе должно нравиться». Такие штуки можно проделывать только с подчиненным. И он это делает», – отмечает Юрий Светов.