Мария Лаврова: «Моя судьба сложилась более спокойно, чем у отца»

Заслуженная артистка России Мария Лаврова, дочь легендарного актера и художественного руководителя Большого драматического театра (БДТ) Кирилла Лаврова, отметила юбилей. В эксклюзивном интервью она рассказала о своей семье и актерской династии.
– Мария Кирилловна, день появления на свет ребенка помнят в каждой семье. Что вам рассказывали о вашем рождении? Как отреагировал ваш отец?
– Он был очень счастлив, хотя и не находился в этот момент в городе. Отец был на гастролях в Германии и узнал о моем рождении из телеграммы. В ответной телеграмме он написал: «Поздравляю с дочкой Машей!» То есть мое имя было определено уже изначально.
Позже мама мне рассказывала, что я родилась у парка Победы. Там был тогда роддом, неподалеку от которого мы жили.
Так как папа находился на гастролях, маму забирал ее отец – мой дед. Тот день был очень ветреным. Дед спрятал меня под пальто, прижал к себе и понес через весь парк Победы. Вот такая история существует про мой день рождения в нашей семье.
– И когда вас смог увидеть отец?
– Буквально через несколько дней после моего рождения, сразу как вернулся с гастролей. С тех пор вся моя жизнь была связана с ним.
– Когда вы собрались поступать в театральный вуз, он вас отговаривал?
– Нет, родители мне полностью доверяли и поддерживали любой мой выбор. Поэтому, когда я решила, что хочу стать актрисой, они сказали: «Хочешь – поступай!»
– Наверное, они смогли разглядеть в вас талант, что потом было подтверждено профессиональными наградами. Отец гордился вами?
– Как любой другой отец, думаю, что гордился. Ему было приятно, что его дочь отмечают. Но в принципе у нас в семье к наградам и премиям было достаточно спокойное отношение. Тем более что Государственную премию я получила довольно молодой.
Конечно, мне было безумно приятно – что ни говори. Я помню, даже спросила папу: «А как мне к этому относиться?» – «Никак! Жить дальше – и все!» – таков был его ответ.
– Так получилось, что в этом году юбилей у вас и у вашего отца, которому посвятили памятный вечер в Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова.
– Мне приятно, что в театре организовали этот вечер. Там прислушались к моим замечаниям и учли какие-то вещи, которые мне казались важными. Это был теплый, искренний вечер.
– Когда ваша дочка решила стать актрисой, неужели вы ее не отговаривали?
– Так получилось, что меня не пытались переубедить, а вот с дочкой было такое. Ее отговаривали и я, и папа, то есть ее дед. Но все это было бесполезно. Детям, которые выросли в актерских семьях, очень сложно потом искать себя в какой-то другой профессии.
– Сегодня можно говорить о династии Лавровых?
– Да, династия – это мои дед и бабушка, мама и папа, наконец, я. Дочь Ольга, которая тоже служит в БДТ, – это уже четвертое поколение. Так сложилось, что она захотела попробовать поработать с Андреем Могучим. Он тогда только пришел в БДТ и набирал стажерскую группу. Этот режиссер – новатор, экспериментатор, и Ольге было очень интересно с ним поработать.
– Вы довольны своей творческой судьбой?
– Никогда нельзя быть ею довольной. Моя судьба сложилась более спокойно, чем у моего отца. Но все-таки такая карьера, как у него, бывает одна на миллион.
Я много играла и играю до сих пор. В БДТ у меня несколько ролей, играю в Театре имени Андрея Миронова. Вообще, у меня достаточно разносторонняя деятельность.
Есть и чтецкие, и моноспектакли, и в кино я немного играла, снимаюсь и сейчас.