ИИ поможет жителям Петербурга и Ленобласти отвечать на звонки

Цифровая экосистема МТС усовершенствовала традиционные голосовые звонки, добавив новые полезные функции для пользователей. Теперь клиенты могут отправлять текстовые ответы на поступающие вызовы, если нет возможности говорить голосом, автоматически записывать разговоры и получать их записи в аудиоформате и текстовом виде. Эти возможности доступны жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области независимо от оператора связи собеседников.
Часто бывают ситуации, когда важно принять важный звонок, но провести беседу по телефону затруднительно — например, находясь на деловой встрече или в общественном транспорте. Благодаря нововведениям жители Петербурга и Ленобласти получили дополнительный удобный инструмент коммуникации: входящие вызовы сразу преобразуются в текст, а отправляемые пользователями письменные ответы превращаются обратно в голосовые сообщения.
Алгоритм работы сервиса «Звонок в чат» интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление от приложения «Мой МТС» для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно. Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки.
Согласно исследованию МТС, большинство пользователей (53%) ведут ручные или цифровые заметки прямо во время телефонных переговоров, чтобы зафиксировать важные детали. Новый сервис «Интеллектуальная запись разговора» избавляет от необходимости конспектирования и позволяет вернуться к любым нюансам разговора позже. Записи хранятся автоматически в мобильном приложении оператора, а удаление ненужных файлов доступно каждому клиенту через меню «Звонки». Данная услуга доступна абсолютно на любых устройствах, включая смартфоны разных моделей и классические кнопочные телефоны.
«Мы изучаем потребности жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и развиваем цифровые решения для комфортного общения на базе искусственного интеллекта. Во время исследования мы проанализировали привычки абонентов и выяснили, что большинство (63%) используют гаджеты — смартфон, планшет или компьютер — для ведения заметок во время телефонного разговора. Так родилась идея сохранять аудиозаписи вызовов, чтобы человек мог вернуться к ним в удобный момент и освежить в памяти детали беседы. Почти половина опрошенных (45%) признались, что регулярно сталкиваются со звонками в неподходящее время, теперь такие вызовы можно переадресовать в чат с голосовым ассистентом. Ежедневно мы сталкиваемся с огромными потоками информации на работе, на учебе, в быту, чтобы все разложить по полочкам, структурировать, на помощь как раз приходит искусственный интеллект», — подчеркнул директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.