Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Главным вайбом общепита в Петербурге стала мистика

Также горожанам важен стильный интерьер
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Сервис 2ГИС научился определять заведения по их атмосфере – аналитики провели исследование, чтобы выяснить, какие вайбы преобладают в гастрономической сфере в Петербурге.

Искусственный интеллект, основываясь на справочной информации о ресторанах, их фотографиях и отзывах, выделил несколько десятков наиболее распространённых вайбов. Теперь пользователи могут искать кафе и рестораны в 2ГИС, используя вайбы в качестве фильтров. С технической точки зрения вайбы представляют собой характеристики заведений, которые помогают выбрать место в зависимости от цели и настроения.

Согласно данным 2ГИС, самой популярной атмосферой в гастроиндустрии крупных городов являются «поболтать» (когда важно не только поесть, но и удобно пообщаться) и «стильный интерьер», которые встречаются в 56% и 52% исследованных заведений соответственно. В топ-5 также вошли «просто поесть» (40%), «кухни мира» (34%, заведения, предлагающие блюда одной национальной кухни и соответствующую атмосферу) и «пофоткаться» (32%).

В то же время вайбы «красивый вид» и «необычные вкусы» оказались менее распространёнными и не попали в топ-15, встречаясь лишь у 3% и 4% заведений. Чаще всего «необычные вкусы» встречаются в Петербурге, Новосибирске и Москве, тогда как наибольшее количество заведений с красивыми видами находится в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре.

Для каждого критерия были определены города с наибольшей долей заведений, соответствующих этим характеристикам. Омск лидирует по четырём категориям: «праздник» (30%), «поработать» (14%), «расслабиться» (19%) и «просторный зал» (10%). Краснодар занимает первое место по критериям «поболтать» (62%), «стильный интерьер» (56%) и «просто поесть» (49%). В Москве наиболее часто встречаются категории «кухни мира» (40%) и «потусить» (24%). Новосибирск выделяется наибольшей долей заведений с категориями «фоткаться» (40%) и «свидание» (21%).

В Петербурге преобладает атмосфера для общения в мистической обстановке: 61% заведений ориентированы на формат «поболтать». На втором месте находится «стильный интерьер» (54%), а замыкает тройку «просто поесть» (42%) – практичный выбор для горожан. Петербург также имеет самую высокую долю заведений с критерием «добавить мистики» среди городов-миллионников – 9%, и входит в тройку лидеров по «необычной кухне».

Ранее мы писали, что Невский проспект в Петербурге начали покидать рестораны.