В Петербурге завершился форум для креативной индустрии «Креативный код. Россия»

В Петербурге завершился форум «Креативный код. Россия», который проходил 9-10 октября в многофункциональном комплексе «Лахта Центр». В мероприятии приняли участие 3500 человек из 80 регионов страны, включая представителей федеральных и региональных властей, бизнеса и экспертов креативной индустрии.
Участники форума обсуждали важные вопросы развития креативной экономики на пленарной сессии «Код креативной экономики России: Государство. Регионы. Бизнес», а также в ходе пленарной дискуссии «Санкт-Петербург – столица креативных индустрий: критерии, возможности и зоны роста» и 38 отраслевых мероприятий по 16 направлениям креативной сферы.
Пленарная сессия была посвящена стратегическим и практическим аспектам развития креативной экономики, включая финансирование проектов, подготовку кадров для будущей экономики, защиту авторских прав и создание глобальных платформ и сервисных экосистем.
Форум совпал с ежегодным фестивалем ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Одной из главных культурных инсталляций форума стала «Путь Шедевра» в атриуме «Лахта Центра», разработанная архитектором Сергеем Мешалкиным с участием студентов и молодых специалистов в рамках творческой лаборатории «Вектор мечты».
В ходе форума были подписаны несколько соглашений.
Национальное агентство «Мой бизнес» и представители четырех регионов заключили соглашение о вступлении в Ассоциацию и партнерстве на бриф-сессии «Регулирование развития экономики креативных индустрий».
Компания «Газпром-Медиа Холдинг» подписала соглашение о партнерстве с НИУ ВШЭ в рамках дискуссии «Создавать созидателей: как подготовить кадры для экономики будущего».
На пленарной дискуссии второго дня форума обсуждались вопросы интеграции культуры, бизнеса и технологий для стратегического развития города как единой экосистемы. Участники рассмотрели, как можно превратить идеи в экономические результаты и использовать культурное наследие как драйвер роста.
В рамках 38 тематических сессий участники обсуждали разнообразные темы, такие как индустрия видеоигр, инновации в дизайне, роль КВН в подготовке кадров для креативных индустрий, ювелирное дело и новые бизнес-модели для народных художественных промыслов.
Особое внимание было уделено развитию территорий и их роли в креативной экономике. Форум собрал представителей 16 направлений креативной индустрии, включая народные промыслы, кино, арт-индустрию, видеоигры, медиа, культурное наследие, рекламу и PR, моду, дизайн, архитектуру и музыку.
Мероприятия форума проходили по шести трекам, отражающим актуальные вопросы развития отрасли: «Государство и регионы», «Бизнес и партнёрство», «Креатив и сообщество», «Образование и кадры», «Государство и индустрии», «Инфраструктура и поддержка».
Ранее Беглов заявил, что Петербург является одним из ведущих регионов России по поддержке креативного бизнеса.