Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В Петербурге наращивают темпы строительства шестой ветки метрополитена

Об этом сказал Александр Беглов
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В городской программе «Десять приоритетов развития Санкт-Петербурга» развитие метрополитена определено как одна из ключевых задач. Об этом 13 октября рассказал губернатор Северной столицы Александр Беглов.

По его словам, сейчас специалисты наращивают темпы строительства не только новых станций, но и в первую очередь новой шестой ветки метро. Это Красносельско-Калининская линия. Она пройдёт от Лиговского проспекта на юго-запад и соединит узлами пересадки несколько действующих линий метро.

«Станция «Лиговский проспект-2» свяжет эту линию с будущим терминалом высокоскоростной железнодорожной магистрали. Активное строительство на этом участке стало возможным благодаря тому, что у нашей компании «Метрострой Северной столицы» теперь есть необходимое оборудование», – сказал Беглов.

Губернатор отметил, что, когда компания была создана, строить метро было нечем. Проходческие щиты были разукомплектованы и находились в залогах у банков. Теперь ситуация поменялась. Вернули в работу старые щиты, которые были сделаны ещё в советское время.

Два таких щита в тестовом режиме работали на участке от станции «Путиловская» в сторону «Каретной» на Обводном канале.

«На прошлой неделе мы перевели их в полноценный рабочий режим. В ближайшее время им навстречу двинется ещё один щит. Новый, который сделан у нас на Обуховском заводе. Строители назвали его «Верой». Сейчас заканчивается его подготовка в стартовой шахте. Четвёртый щит, также собранный мастерами Обуховского, вступит в работу чуть позже», – высказался Беглов.

Он добавил, что одновременно с «Верой» начнёт работу пятый щит, который выкупили в прошлом году. Специалисты из «Метростроя Северной столицы» привели его в порядок, и он начнёт движение от Обводного канала в сторону Лиговского проспекта. Так на Красносельско-Калининской линии в скором времени будут работать сразу пять проходческих щитов. Это позволит ускорить строительство этой принципиально важной ветки.

«История петербургского метро последних лет – это живое воплощение петровского девиза «небываемое бывает». Мы начали работать, когда строительство метро в городе было в глубочайшем кризисе. Без техники, с обанкротившимся предприятием, где людям не платили зарплату. Сегодня у нас есть эффективная городская компания с растущим профессиональным коллективом. Есть поручения президента и поддержка федерального центра. Поэтому мы можем делиться планами открытия новых станций и линий, а главное, уверенно выполнять эти планы», – заключил Беглов.