«Русский стандарт» выяснил: россияне щедрее тратятся на продукты в онлайн-магазинах

Россияне оставляют в интернет-корзине продуктовых магазинов больше денег, чем при покупках в торговых залах. Средний чек при заказе в онлайн-супермаркетах оказался вдвое выше обычного, выяснил в своем исследовании банк «Русский стандарт».
При этом привычка ходить за продуктами лично пока остается сильнее. Количество оплат картами в офлайне все еще в разы превышает онлайн-покупки. Однако доля виртуальных чеков неуклонно растет, смещая потребительские привычки.
Динамика средних чеков лишь подтверждает этот тренд. За три квартала 2025 года офлайн-покупка подорожала с 727 до 770 рублей. А вот онлайн-чек не только изначально был выше, но и продолжил рост, поднявшись с 1528 до 1710 рублей.
Любопытно, что мужчины проявляют в супермаркетах большую активность, совершая на 15% больше покупок, чем женщины. Исследование в категории «супермаркеты» охватило операции по картам «Русского стандарта» за три квартала 2024 и 2025 годов.
Также «Петербургский дневник» писал, что еще один опрос показал: российские родители, проживающие в крупных городах, не скупятся на обеспечение безопасности своих детей в автомобиле.