Михаил Григорьев: «Но у меня, спортивного журналиста, и у тех, кто знает историю спорта, к создателям этих кинолент есть вопрос»

Сегодня в прокат выходит спортивная драма «Первый на Олимпе» (12+) о судьбе двукратного олимпийского чемпиона Юрия Тюкалова. Какой она получилась? Посмотрим. Но лично у меня, как у болельщика, получающего удовольствие от действа, которое невозможно повторить, художественные фильмы на спортивную тему и в годы расцвета отечественного кино особых эмоций не вызывали.
Неплохими получались комедии – «Вратарь», «Первая перчатка», «Запасной игрок», «Первая ласточка» – и детские фильмы, например «Мальчишки – народ хороший», «Тигры» на льду». Но сейчас настало время кинолент, которые «сняты на основе реальных событий». И есть вполне удачные, которые и кассу собрали, и у критиков похвалу заслужили. Но у меня, спортивного журналиста, и у тех, кто знает историю спорта, к создателям этих кинолент есть вопрос: зачем так фантазировать насчет реальных личностей? Зачем в «Легенде № 17» придумали, что Валерий Харламов играет в суперсерии с канадцами после аварии, едва залечив переломы? Зачем в «Движении вверх» Александра Белова сделали смертельно больным уже на Олимпиаде-1972? Ну а фильм «Мистер Нокаут» о боксере Валерии Попенченко и вовсе сказка от начала до конца.
Ответ, что авторы имеют право на домысел, я готов принять. Но назовите героя, допустим не Попенченко, а Панченко, и никто не придерется. Был же фильм, в котором персонаж носил фамилию Багров, но все понимали, что это про Всеволода Боброва. И зачем вообще усиливать драматизм, если спорт щедр на такие неправдоподобные сюжеты и невероятные развязки, что и самым изобретательным сценаристам не сочинить?