Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В России продолжает расти число жертв мошенников

Все из-за несоблюдения закона о маркировке звонков
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Компании и индивидуальные предприниматели обходят требование закона об обязательной маркировке звонков из-за чего количество пострадавших от кибермошенников не уменьшается.

Об этом ТАСС сказал член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.

«По факту происходит следующая ситуация: гражданину идет звонок, он не отмаркирован, в итоге по анализу обращений и звонков, поступающих мне, в 40 процентах случаев с номеров мобильных и городских телефонов проходят звонки от мошенников», — сказал Машаров.

Он отметил, что обходят требования о маркировке звонков прежде всего риелторские компании, агентства недвижимости, строительные компании, компании, обслуживающие туристическую деятельность, а также практически весь бизнес, который зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя.

Эксперт напомнил, что с 1 сентября этого года маркировку звонков осуществляют операторы связи. Для этого компания должна заключить с ними договор об отображении информации и передать свои данные. Маркировке подлежат любые коммерческие звонки с корпоративных номеров — номеров ИП и компаний. Исключение составляют случаи, если корпоративные номера используют для деловой коммуникации: связаться с налоговой, уточнить детали сделки у поставщика, обсудить задачи с сотрудником, то есть не для обзвона клиентов.