Петербургские отели повышают качество сервиса с помощью бережливых технологий

Туристический сезон в Петербурге стал одним из самых успешных за последние годы – в 2025 году город принял более девяти миллионов гостей. С мая по сентябрь загрузка гостиниц выросла на 6%, а число размещённых туристов – на 12% по сравнению с прошлым годом, пишет «Вечерний Санкт-Петербург».
Чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания, отели города активно внедряют принципы бережливого производства и подключаются к федеральным программам повышения эффективности. Одним из первых участников нацпроекта «Производительность труда» стал отель «Новый Петергоф». Благодаря новым управленческим решениям время подготовки номера сократилось с 55 до 45 минут, а производительность персонала выросла на 33%.
По словам генерального директора Регионального центра компетенций Санкт-Петербурга Ирины Голубцовой, технологии бережливого производства позволяют компаниям любой отрасли повысить эффективность. Заместитель директора «Нового Петергофа» Андрей Мышакин отмечает, что важную роль сыграло обучение сотрудников и их вовлечённость в рабочие процессы. За год персонал подал 67 предложений по улучшению работы, из которых 18 уже внедрили.
Эксперты РЦК помогли гостинице оптимизировать уборку номеров, перераспределить нагрузку между сотрудниками и обновить стандарты обслуживания. Теперь время подготовки сократилось, а объём запасов снизился на 13%. В будущем «Новый Петергоф» планирует внедрить бережливые технологии в ресторанной, технической и административной службах.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что у «Лахта Центра» появятся три новые гостиницы.