Яндекс.Метрика
  • Ирина Фролова

Ирина Фролова: «Юго-Западная»: первое соприкосновение»

Заместитель главного редактора издания «Петербургский дневник» рассказала о ходе работ на Красносельско-Калининской линии метро
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В Петербурге завершается строительство первого участка Красносельско-Калининской линии. Это долгожданное событие для всего города в целом, а особенно для жителей Красносельского и Калининского районов. Я живу на Васильевском острове, где недавно запустили станцию «Горный институт», но радость петербуржцев с Юго-Запада полностью разделяю.

С самого начала работы журналистом строительство метро и сама жизнь этого гигантского, технически сложного организма вызывали мой огромный интерес. Но особым шиком всегда считалась возможность спуститься под землю, в строящиеся тоннели.

Первый спуск – будущая «Волковская». Впечатлений осталась масса. Метростроители встретили радушно.

Потом были тоннели «Звенигородской», недостроенная «Адмиралтейская», «Обводный канал», «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – сотни метров подземных дорог.

В этот список спокойно можно было бы добавить «Юго-Западную» с «Путиловской». Как говорится, если бы не одно большое НО. В тот момент, когда строительство первого участка коричневой линии только началось, я, конечно, загорелась идеей спуститься и в этот тоннель. Я настолько сильно хотела, что не учла такую «мелочь», как отсутствие специального технического лифта, на котором метростроителей спускали в шахту. Его еще просто не подключили. Пришлось идти пешком.

Спуститься на глубину почти 80 метров по металлической лестнице было не очень сложно, а вот подняться оказалось миссией, выполнимой с трудом. Где-то на первой трети того пути я почувствовала себя словно в фильме ужасов: дорогу освещал только фонарик, прикрепленный к каске. А на середине – просто встала и заплакала. Потом собралась с силами и вышла на поверхность. Вся в грязи, глине и в слезах. «А я так хожу раз по пять в день», – сказал на это метростроитель. Надо ли говорить, что после такого опыта я очень хочу побывать уже на открытой «Юго-Западной» и спуститься туда на новеньком эскалаторе?! Пойду ли я еще в какой-нибудь тоннель? Конечно! Метро в Петербурге вновь активно строится, значит шанс есть.