ВТБ узнал, как молодежь в Петербурге выбирает банковские карты

Результаты опроса, проведенного ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2025, показали, что более половины молодежи до 25 лет в Петербурге оформляют дебетовые карты еще в подростковом возрасте, а большинство из них активно пользуются несколькими картами.
Только 30% опрошенных жителей Петербурга в этой возрастной группе имеют одну активную карту, 46% используют 2-3 карты, а 23% – четыре и более. Большинство респондентов отметили, что принимают решение о выборе банка для своей первой карты самостоятельно. 30% консультировались с близкими, но окончательный выбор все равно оставался за ними, около 10% полагались на советы семьи и друзей.
Опрос выявил факторы, влияющие на выбор первой карты у молодежи:
- удобное мобильное приложение (54% опрошенных);
- бесплатное обслуживание (62%);
- программы лояльности и бонусы (23%);
- скорость обслуживания и удобство сервисов (54%);
- стильный дизайн карты (8%).
Отношение молодежи к бренду также играет важную роль в выборе банка, этот критерий влияет на 85% респондентов.
Петербургская молодежь, в отличие от своих сверстников из других регионов, реже использует карты для оплаты проезда в общественном транспорте. Чаще всего молодые люди расплачиваются картами в супермаркетах и магазинах – это указали 54% респондентов, тогда как на онлайн-покупки приходится 23%.
Ранее мы писали, что ВТБ повысил мобильность сбора биометрии.